Опросы Gartner указывают на то, что лишь немногих потребителей устраивает ситуация, когда компании начинают применять в своей работе инструменты генеративного искусственного интеллекта. Аналитики отмечают, что на фоне стремительного развития и активного внедрения соответствующих технологий в компаниях отсутствуют системы мер, необходимых для обеспечения ответственного использования и снижения риска.

При этом потребители далеки от уверенности в том, что бренды будут пользоваться ИИ ответственным образом. Среди опрошенных Gartner подавляющее большинство придерживаются мнения о том, что инструменты синтеза контента на основе ИИ способны распространять ложную и неточную информацию. Респонденты выразили беспокойство по поводу возможной предвзятости, дискриминации, рисков безопасности, вероятности потери рабочего места, а также сомнения в том, что ИИ способен справляться лучше человека.

В Gartner считают, что из-за недоверия к ИИ часть потребителей может изменить отношение к привычным брендам, в связи с чем маркетологам придется более пристально прислушиваться к настроениям покупателей, чтобы не потерять их. Чтобы избежать подозрений по поводу подлинности контента, понадобится внедрить соответствующие технологии контроля и активнее использовать в маркетинговых кампаниях изображения, видео и отзывы от реальных покупателей — это поможет сохранить доверие клиентуры.

В то же время бренды, создающие или дорабатывающие контент с помощью ИИ, должны будут в соответствующих общедоступных документах открыто сообщать об этом потребителям и давать гарантии подлинности публикуемых компанией клиентских историй успеха и отзывов. Если принято решение о внедрении средств на основе ИИ, которые будут выполнять задачи непосредственной работы с клиентами, тех об этом необходимо явным образом уведомлять.

В Gartner считают, что в компаниях придется сформировать межфункциональный отдел по контролю аутентичности контента, работающий с отделами маркетинга, исследования данных, юридическим, PR и ИТ. Такому отделу предстоит следить за тем, чтобы весь контент бренда отвечал принятым в компании нормам. Кроме того, необходимо будет вести соответствующий мониторинг социальных сетей, обеспечить экстренное реагирование на угрозы репутации бренда и отслеживать изменения технологий.