Аналитики IDC пересмотрели в сторону понижения прогноз продаж шлемов и очков дополненной и виртуальной реальности (AR/VR). В 2023 году, полагают аналитики, в мире будет продано 10,1 млн таких устройств, что на 14% больше, чем в 2022 году. Однако в последующие годы рост ускорится в среднем до 32,6% в год.
Основной причиной снижения спроса на устройства AR/VR является сложная макроэкономическая ситуация. Однако не всех производителей она затрагивает в равной мере. Sony выпустила шлем PSVR 2. К концу года ожидается выход новых устройств от Meta (признана в России экстремистской и запрещена. — Прим. ред.) и Pico. Кроме того, по-прежнему ходят слухи о том, что Apple готовит к выпуску свой вариант шлема. AR-очки потребительского уровня выпускают Xiaomi, Oppo и TCL.
Устройства виртуальной реальности, ориентированные на потребителей, занимают главное место на рынке AR/VR. Однако растет и интерес потребителей к технологиям дополненной реальности, которые до недавних пор использовались преимущественно в корпоративном секторе для работы и обучения сотрудников. Но с появлением более легких устройств с яркими экранами и хорошим звуком, а также с ростом количества приложений тенденция начала меняться.
Структура рынка AR/VR-шлемов
Расширенная реальность | Виртуальная реальность |
Источник: IDC, март 2023.