Apple, Adobe, Pixar, Autodesk и NVIDIA учредили организацию под названием Alliance for OpenUSD (AOUSD), целью которой будет стандартизация и дальнейшее развитие технологии Universal Scene Description, разработанной в компании Pixar и ее программной платформы OpenUSD. Работа AOUSD организуется на базе Joint Development Foundation.
Платформа OpenUSD была создана в Pixar в 2012 году и используется при производстве всех анимационных фильмов студии. В 2016 году OpenUSD была опубликована под лицензией с открытым исходным кодом, а в 2018 году Apple и Pixar начали разработку формата файлов USDZ Universal, предназначенного для описания трехмерных моделей объектов для дополненной реальности.
Universal Scene Description позволяет описывать трехмерные среды, состоящие из множества элементарных объектов или анимаций и передавать эти описания из приложения в приложение, с возможностью одновременного неразрушающего редактирования этих объектов. Как говорится в заявлении компании NVIDIA, стандартизация OpenUSD ускорит ее распространение и поможет современному интернету стать трехмерным.
В поддержку работы AOUSD уже высказались многие известные компании, работающие в области графики и трехмерных технологий: Khronos Group, Unity, Epic, Foundry, SideFX и другие. Заметным исключением является, как и можно было ожидать, компания Meta (признана экстремистской и запрещена в России. — Прим. ред.), продвигающая свои технологии трехмерных виртуальных миров.