Компания «Яндекс» объявила о начале строительство нового дата-центра в Калуге. В дата-центре будет располагаться более 3,8 тыс. серверных стоек, а общая проектная мощность площадки составит 63 МВт, что в полтора раза больше, чем в наиболее мощном из существующих дата-центров «Яндекса». Открытие первой зоны запланировано на первое полугодие 2023 года.
До сих пор для развития облачных технологий в России «Яндекс» использовал три дата-центра: в Московской, Владимирской и Рязанской областях. Дата-центр в Калуге должен будет использоваться для размещения оборудования клиентов. В «Яндексе» объяснили, что распределение нагрузки на несколько дата-центров позволит обеспечить отказоустойчивость приложений клиентов и снизить вероятность потери данных.
При этом при создании дата-центра, подчеркивают в компании, будет использоваться собственное оборудование, в том числе для электроснабжения. Объем инвестиций в строительство нового дата-центра не раскрывается.
По данным iKS-Consulting, на конец 2021 года в России было введено 52,6 тыс. стойко-мест в коммерческих дата-центрах, а к концу этого года показатель может вырасти до 55,7 тыс. В рейтинге облачных провайдеров «Яндекс» занимал шестое место по выручке с долей 2,5%. Крупнейшими игроками этого рынка были «Ростелеком-ЦОД» (19%), SberCloud (14,7%) и МТС (9,9%).
Помимо российских дата-центров у «Яндекса» есть ЦОД в общине Мянтсяля в Финляндии, который был предназначен в основном для работы с зарубежными компаниями. Часть генерируемого дата-центром тепла используется для нагрева воды примерно в тысяче домов Мянтсяля. После начала спецоперации на Украине, в конце апреля, местная энергетическая компания Imatar Energy Oy отключила его от электропитания, и «Яндексу» пришлось перевести дата-центр на резервный источник энергии — дизельный генератор, что привело к существенным затратам — около 15 млн руб. в сутки, исходя из стоимости дизеля на тот момент. Уже через неделю компания сменила название своего юридического лица в Финляндии с Yandex Oy на Global Dc Oy. Представитель компании объяснял это тем, что международные сервисы не используют бренд «Яндекса».
Помимо российских дата-центров у «Яндекса» есть ЦОД в общине Мянтсяля в Финляндии, который был предназначен в основном для работы с зарубежными компаниями. Часть генерируемого дата-центром тепла используется для нагрева воды примерно в тысяче домов Мянтсяля. После начала спецоперации на Украине, в конце апреля, местная энергетическая компания отключила его от электропитания, и «Яндексу» пришлось перевести дата-центр на резервный источник энергии — дизельный генератор, что привело к существенным дополнительным затратам. Уже через неделю компания сменила название своего юридического лица в Финляндии с Yandex Oy на Global Dc Oy. Позднее СМИ сообщили, что решили проблему с дата-центром в Финляндии, зарегистрировав новое юрлицо и заключив новое соглашение с энергетической компанией о доступе к электричеству.