В Кёльнском университете исследователи задались вопросом: по какому принципу люди создают себе аватары для использования в социальных сетях? Делают ли они их больше похожими на себя, как они себя воспринимают, или на таких себя, каким они хотели бы быть?
В исследовании приняло участие 568 человек. Их распределили по шести группам в соответствии с видами социального взаимодействия: знакомства, соревновательные игры, кооперативные игры, общение в социальной сети с друзьями, с незнакомцами, и с коллегами по работе. Участников попросили описать свой реальный образ, идеализированный образ (какими они хотели бы быть) и образ своего аватара, который будет представлять их в сети. Как выяснилось, большинство пользователей выбирает как для реального, так и для идеализированного образа и аватара почти одни и те же рост, вес тела, возраст и пол.
Однако с психологическими чертами дело обстоит иначе. Во всех группах люди описывали себя в сети более экстравертными, покладистыми, сознательными и менее невротичными, чем они думают про себя на самом деле. Возможно, поэтому мало кто использует полный диапазон дизайна аватаров, и аватары отличаются друг от друга меньше, чем люди в реальной жизни.