«Яндекс» в ближайшее время представит электросамокат собственной разработки, сообщили «Ведомости» на ссылкой на представителей компании. Устройство разработал израильский производитель электросамокатов Wind, которого интернет-гигант купил в 2021 году. В «Яндексе» отметили, что специфика самоката учитывает городские условия в России, сейчас устройство тестируется в Израиле, производить его планируется в Китае.
«Яндекс» рассчитывает к весне 2023 года увеличить свой парк самокатов с 20 тыс. до 70 тыс. единиц. При этом до 70% парка планируется сформировать именно из собственных самокатов компании.
Со ссылкой на еще один источник «Ведомости» предположили, что устройство «Яндекса» тяжелее электросамокатов других популярных в России моделей. При этом данный самокат разгоняется быстрее, имеет дополнительную амортизацию заднего колеса, а площадка для водителя самоката загнута вверх, что должно помешать пользователям вставать на самокат вдвоем.
Стоимость разработки источники издания оценили в 15 млн долл.
Российский рынок кикшеринга, как прогнозируют в Б1 (прежнее название — EY) и Whoosh, должен вырасти с 9 млрд руб. в 2021 году до 60 млрд руб. в 2024-м и 96 млрд руб. в 2026-м. Число пользователей может увеличиться с 10 млн до 28 млн и 34 млн соответственно. Одновременно с этим рынок СНГ может вырасти с 16 млн долл. по итогам 2022 года до 78 млн в 2024-м и 120 млн — в 2025 году.