Согласно последнему отчету IDC, объем закупок программного обеспечения для совместной работы (приложений для видеоконференций, групповых чатов, электронной почты и так далее), достиг в 2022 году 33,9 млрд долл. Это на 14,6% больше, чем в 2021 году. Однако стоит отметить, что в 2020 году, в разгар пандемии, рынок вырос на 32,9%, а в 2021 — на 28,4%.
29,7% доходов от продаж приложений для совместной работы приходится на долю Microsoft, 13,5% — на долю Google, 11,2% — Zoom, 7,6% — Salesforce и 3,2% — Cisco. При этом рост в 2022 году в основном был связан с увеличением числа пользователей в уже имеющихся установках систем совместной работы. Однако росту выручки в расчете на одного пользователя, а следовательно, и объема продаж в целом, мешает то, что разработчики сейчас стали предлагать комплексные наборы программ, которые стоят дешевле, чем те же программы, приобретаемые по отдельности. Особенно это касается приложений для видеоконференций.
Дальнейший рост рынка программного обеспечения для совместной работы будет связан с распространением технологий генеративного искусственного интеллекта, полагают аналитики. Эти технологии уже позволяют, например, автоматически составлять протоколы совещаний и черновики писем, экономя таким образом время сотрудников.