ИТ-компании указыват на трудности, связанные с добавлением их продуктов на маркетплейс российского программного обеспечения Russoft.ru, который курирует Минцифры. Ассоциация разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» собрала общий список компаний, у которых возникали проблемы с этой площадкой, сообщает РБК со ссылкой на свои источники. Среди них: превышение отведенного на добавление продукта срока; невозможность оперативно исправить уже размещенную на сайте информацию; включение продукта не в ту категорию и др.
В Минцифры запустило маркетплейс программного обеспечения в середине октября. Площадка должна была стать «инструментом продвижения программного обеспечения на российском, а в перспективе и на зарубежном рынке». На сайте маркетплейса говорится, что основной вектор поиска — по наименованию ПО и зарубежным аналогам. Чтобы решение компании попало на маркетплейс, оно должно быть включено в единый реестр программного обеспечения. На сайте также сказано, что информация о продукте появится на нем в течение 15 рабочих дней после заполнения заявки.
По данным АРПП «Отечественный софт», на маркетплейсе представлено примерно 1,3 тыс. продуктов 800 правообладателей, в то время как в реестре программного обеспечения их уже более 16 тыс. от 5 тыс. правообладателей.
Изначально предполагалось, что продукты, не попавшие на маркетплейс, не будут допущены к участию в госзакупках.
В Минцифры сообщили РБК, что на площадку поступило гораздо больше заявок от разработчиков ИТ-продуктов, чем предполагалось на изначально, а потому сейчас предварительная модерация занимает больше времени, чем рассчитывали. В министерстве утверждают, что решат проблему в ближайшее время. Кроме того, фунциональность маркетплейса будет расширена.