«Яндекс» создал новое бизнес-направление — электронной коммерции — и объединил в него сервисы «Маркет», «Еда», «Лавка» и «Маркет Деливери». Направление электронной коммерции войдет в бизнес-группу по электронной торговле и логистическим сервисам.
Команды сервисов объединятся и будут развивать их совместно, усилив их «технологическую интеграцию». В рамках нового направления планируется создание сквозных рекомендательных алгоритмов, по которым персональные подборки товаров для пользователей будут формироваться на основе их предыдущих покупок на разных площадках «Яндекса».
Сервисы также будут пользоваться логистической инфраструктурой друг друга, чтобы «предлагать пользователям больше удобных способов доставки». Пример такого взаимодействия — доставка «По клику»: когда заказ с «Маркета» привозят в даркстор «Лавки», а потом доставляют по запросу курьером. Благодаря этому клиенту не нужно ждать доставщика целый день.
Помимо этого, вместе команды будут развивать экспресс-доставку, чтобы товары доезжали до покупателя быстрее. Например, сейчас часть товаров доставляют из ближайших к пользователю магазинов, минуя распределительные центры. Одна из задач — подключить как можно больше таких магазинов.
Направление электронной коммерции возглавит Роман Маресов, который раньше отвечал за сервисы «Яндекс.Еда» и «Маркет Деливери».