Как показал завершенный в декабре анализ, два крупнейших в России маркетплейса, Wildberries и Ozon, вместе занимают 80% рынка, что говорит об их «доминирующем положении», заявил журналистам руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский.
По его словам, на маркетплейсы поступает много жалоб от потребителей и компаний. «Они поступают постоянно. Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов», — передает слова главы регулятора ТАСС.
В ФАС уточнили, что само по себе доминирующее положение на рынке не является нарушением, тем не менее, случаи злоупотребления им является поводом для принятия мер антимонопольного реагирования. Руководитель ведомства добавил, что в настоящее время продолжает действовать мораторий на проверки ИТ-компаний. Поэтому специалисты ведомства просят компании добровольно устранить нарушения — «изучаем практики, направляем письма, проводим совещания». Шаскольский рассчитывет, что результат этой работы будет положительный.
Согласно данным Росстата, в ноябре 2023 года объем интернет-продаж крупных и средних торговых организаций вырос на 13% по отношению к октябрю и на 29,4% по сравнению с ноябрем 2022 года. При этом доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли данных компаний увеличилась с 9,7% до 9,9% за один год. Лидерами среди отечественных интернет-компаний были Ozon и Wildberries.