Вместо традиционных запросов к поисковым системам пользователи все чаще предпочитают задавать вопросы чат-ботам с искусственным интеллектом и другим виртуальным агентам. Аналитики Gartner полагают, что из-за этого к 2026 году количество запросов к поисковым системам упадет на 25%. Маркетинговые технологии активно используют органический и платный поиск для распространения информации о продвигаемых товарах и услугах и и формирования спроса, отмечают аналитики. Но системы генеративного искусственного интеллекта начинают заменять поисковые системы. Это влечет за собой необходимость пересмотра стратегии каналов маркетинга.
Благодаря генеративному ИИ стоимость создания контента снижается, и это влияет на подсчеты авторитетности сайтов и значимости ключевых слов. Алгоритмы поисковых систем будут придавать все больше веса качеству контента — это необходимо, чтобы отсеивать огромный объем материалов, генерируемых ИИ. Для высокого положения в результатах органического поиска по-прежнему нужно качество и полезность контента. Кроме того, существенное значение будет придаваться аутентификации контента. В некоторых странах законы уже требуют ставить специальные метки на маркетинговые материалы, созданные ИИ.