«Описание вакансий составляется c таким расчетом, чтобы найти идеального кандидата для работодателя, — отмечает Рик Гиллис, эксперт по карьерному росту, консультант по поиску работы. — Но загвоздка в том, что идеальных кандидатов просто не бывает. Так что составляйте описание вакансии как «список пожеланий», ориентируясь на то, что кандидаты будут отвечать указанным требованиям где-то на 70–80%».
Называйте должность конкретнее
Одна из самых крупных ошибок, которую делают рекрутеры и менеджеры по найму, — расплывчатые описания вакансий, особенно сами названия должностей.
«Довольно часто название должности звучит слишком обобщенно, — отмечает Рона Борре, глава компании Instant Technology, специализирующейся на подборе ИТ-персонала. — Допустим, вы написали «разработчик, менеджер проектов», а у этой должности может быть много вариантов, так что важно конкретно указать, какие навыки и знания неоходимы. Напишите «разработчик пользовательских интерфейсов» или «менеджер проекта, связанного с потоковым видео». Такая формулировка заинтересует более подходящих кандидатов».
Важно также конкретнее описывать необходимые навыки и знания. Разберитесь и четко укажите, что необходимо, а что нет. Вначале нужно перечислить все обязательное, то есть навыки и знания, без которых кандидату даже не стоит к вам обращаться. Обязательно отделите такие навыки от «желательных» и сопровождайте названия четкими и подробными описаниями.
Не перестарайтесь с очевидным
Необязательно указывать в описании, что вы ищете «трудолюбивого», «умеющего работать в команде» сотрудника, — это очевидные вещи, которые только зря занимают место. Не тратьте время и место на описание качеств, которые должны быть у любого работника. И так понятно, что вам не нужен разгильдяй или человек, не заинтересованный в том, чтобы работать в команде.
Место, сэкономленное на очевидностях, лучше отвести на перечисление причин, по которым кандидату стоит прийти именно в вашу компанию, — это один из самых важных аспектов описания вакансии, и один из тех, которые часто упускают.
Акцентируйтесь на бренде и внутренней культуре компании
«Важно указать, почему у вас стоит работать, — продолжает Борре. — Эту часть описания надо конкретизировать и сделать максимально эффектной. Включали ли вас в рейтинги лучших мест работы? Ваша компания известна передовыми технологиями? Поощряете ли вы служащих к участию в благотворительных и общественных мероприятиях? Подобные акценты помогут привлечь хороших кандидатов, особенно в отрасли ИТ, где безработица низкая и ищущие новое место порой весьма разборчивы».
Что касается описания самой должности, не ограничивайтесь простым перечислением ролей и обязанностей, укажите цели, которых должен добиваться сотрудник, напишите, каких результатов от него ждут.
Чтобы составить заманчивое объявление о вакансии, нужно указать не только роли и обязанности, но и желательные результаты, достижение которых будет означать, что человек успешно справляется с выполнением обязанностей. Вам нужно объяснить кандидатам, что их ждет в вашей компании, в том числе указать конкретные задачи того, кто займет вакансию, и пояснить, как его работа влияет на бизнес в целом. Обычно так делают, когда кандидаты уже наняты на работу, но это должно стать и одним из этапов процесса поиска кандидатов и комплектации штата в целом.
Это позволит кандидатам уяснить культуру компании, понять, что их ждет, а самим компаниям — поможет в пропаганде своего бренда на рынке труда, предоставив возможность подчеркнуть, что данный работодатель один из тех, кто привлекает и удерживает самых лучших специалистов, добавил Борре.
Потребность соответствовать корпоративной культуре должна подчеркиваться еще по одной причине. Быть покупателем товаров и услуг какой-то компании — это одно, а ее сотрудником — другое, об этом необходимо напомнить. Работодатель должен сам описать условия работы, а не полагаться на внешние представления о том, каково это — быть сотрудником данной компании.
Пользуйтесь всеми доступными техническими средствами
Для описания вакансии можно использовать любые средства, которые могут быть лучше восприняты целевой аудиторией. К примеру, в связи с открывшейся недавно вакансией можно подготовить небольшой видеоролик, описывающий саму должность и ее важность для бизнеса компании в целом, — видео не только поможет расширить целевую аудиторию, но и позволит кандидату получить более полное представление о вакансии. Сегодня существует масса технических средств — видео, социальные СМИ и т. п., так почему бы не пользоваться ими?
Sharon Florentine. How to Write a Job Description That Attracts Top IT Talent. CIO. June 17, 2014