Softline и Microsoft открыли в Санкт-Петербурге учебный центр на базе Университета телекоммуникаций

Появление второго в Петербурге учебного центра Softline Academy оказалось напрямую связанным с планами выделения из госбюджета сотен миллионов долларов на строительство технопарка при Государственном университете телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича.

Первый петербургский центр Softline Academy был создан весной этого года на базе Государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП). Во время его официальной презентации представители Softline говорили, что в Петербурге и Москве должно быть по два-три таких центра. Однако никто уговаривать вузы не собирался. Компания Softline была готова идти навстречу учебным заведениям только при наличии у них инициативных профессоров, которые сделают первый шаг. Судя по всему, со стороны университета была проявлена соответствующая активность, впрочем, пока состоялось именно официальное открытие, поскольку ГУТ, Microsoft и Softline только планируют обсудить и принять план совместных действий по развитию взаимовыгодного сотрудничества. По словам заместителя декана факультета информационных систем и технологий ГУТ Алексея Ермакова, который стал руководителем нового учебного центра, перечень курсов будет определяться ближе к осени. Обсуждению совместных действий с Softline и Microsoft представителям ГУТ сначала мешала сессия, а в июле—августе они будут заняты вступительными экзаменами.

В связи с этим логично было бы открыть учебный центр осенью, но, судя по всему, университету телекоммуникаций очень важно заявить о своей близости к разработке программного обеспечения как можно раньше. Государственная программа строительства технопарков задумывалась для поддержки и развития экспортного потенциала в сфере разработки ПО, к которой ГУТ имеет очень отдаленное отношение. Поэтому решение о реализации пилотного проекта по строительству технопарка на базе Университета телекоммуникаций вызывало недоумение у многих руководителей софтверных компаний.

В ответ на критику ГУТ при поддержке своего бывшего студента Леонида Реймана, ныне министра информационных технологий и связи РФ, развернул масштабную кампанию по изменению имиджа университета. Ее цель — университет должен восприниматься как учебное заведение, готовящее специалистов не только по эксплуатации телекоммуникационного оборудования, но и по разработке информационных технологий.

Одной из акций этой кампании можно считать открытие центра, который, кстати, будет готовить пользователей программного обеспечения или внедренцев готовых решений, но не разработчиков. Тем не менее на этот учебный центр уже возложена задача по подготовке специалистов для будущего технопарка. Впрочем, в обычном бизнес-центре, в который рискует превратиться технопарк при ГУТ, также должны быть системные администраторы и ИТ-менеджеры.

Пока концепция этого технорпарка так и не представлена общественности. Александр Гоголь, ректор Государственного университета телекоммуникаций, о том, что предполагается создать, говорит очень неопределенно и полунамеками. Во время презентации учебного центра он заявил: «После общения в органах власти я понял, что мы готовим площадку для выполнения новых военных заказов. Примерно половина площадей технопарка будет отдана под разработку оборонной продукции, а другая половина — гражданской». Вероятно, теперь должно быть всем понятно, что лишних и неприятных для ректора вопросов лучше не задавать, поскольку военную тайну он все равно не раскроет.

Какие бы ни были цели ГУТ, компания Softline «план по открытию центров» в Петербурге выполнила, и третьего, как утверждает директор регионального офиса Softline по СЗФО Владимир Пирогов, в обозримом будущем точно не будет. Однако в других городах Северо-Запада скоро откроется еще два учебных центра Softline Academy. Один из них, возможно, будет создан в Калининграде. 


Центр «от троих»

Компания Softline совместно с Microsoft и Fujitsu Siemens Computers открыла в Москве «Центр мобильных компетенций». Он призван стать основным источником знаний для корпоративных клиентов всех трех компаний. Центр должен привлечь внимание компаний, заинтересованных в создании мобильного офиса с использованием оборудования FSC и технологий Microsoft. В первую очередь, по словам Павла Кузьменко, директора по маркетингу FSC в России и странах СНГ, новый центр будет интересен тем организациям, чьи сотрудники не привязаны к стационарному месту работы. Менеджерам по продажам, страховым агентам, сотрудникам службы сервиса и прочим специалистам, чья деятельность в основном осуществляется вне офиса, особенно важен доступ ко всем информационным ресурсам предприятия. Очевидно, что создание подобного центра во многом является маркетинговым ходом. Вместе с тем появление подобной услуги — еще одно свидетельство увеличения интереса к мобильным технологиям как со стороны производителей, так и со стороны компаний-заказчиков.