Несмотря на то что компании Mozilla в ноябре удалось совершить свой самый большой рывок на рынке Web-браузеров – доля Firefox увеличилась более чем на 1%, - здесь по-прежнему доминирует Microsoft Internet Explorer. Об этом говорит статистика по 160 млн. пользователей, собранная аналитической фирмой Net Applications.
Браузер Apple Safari в ноябре тоже слегка увеличил свою долю, хотя за весь 2007 год общее проникновение Safari на рынок увеличилось менее чем на 0,5%. Браузер Safari под Windows, бета-версия которого вышла в июне, привлек меньше 0,1% пользователей, попавших в исследование Net Applications. В целом, Internet Explorer с начала года потерял более 2,5% доли рынка, а Firefox набрал более 2,25%. В Net Applications утверждают, что большинство Web-серферов, работающих с IE, все еще предпочитают версию 6.0, несмотря на то, что версия 7.0 для Windows XP - самая новая - доступна уже более года. Свыше 93% пользователей Mozilla Firefox, напротив, работают с самой новой версией браузера - 2.0.
Компания Net Applications измеряет доли рынка Web-браузеров по программам, которые используют посетители сайтов, входящих в число клиентов компании. 43% сайтов в этой сети - коммерческие, 18% - корпоративные, 10% - информационные, а 29% относят себя к категории "иные" - это правительственные и некоммерческие организации, поисково-маркетинговые сайты и т.д. Пользователи, включенные в статистику, могут работать с несколькими браузерами одновременно.
Распределение рынка браузеров на ноябрь 2007 года выглядят следующим образом:
- Internet Explorer: 77,35%
- Firefox: 16,01%
- Safari: 5,14%
- Opera: 0,65%
- Netscape: 0,60%
- Другие: 0,25%
Доли рынка браузеров между отдельными версиями на ноябрь 2007 года распределялись так:
- Internet Explorer 6.0: 40,24%
- Internet Explorer 7.0: 36,84%
- Firefox 2.0: 14,97%
- Safari 41: 2,77%
- Safari 3.0: 1,85%
- Opera 9.x: 0,64%
- Firefox 1.5: 0,63%
- Другие: 2,06%
Результаты анализа тенденций использования различных браузеров доступны на сайте компании Net Applications.