Дистрибьюторская компания OCS подвела итоги 2007 года. По заявлению ее руководства, оборот компании в последние годы неизменно растет быстрее, чем ИТ-рынок в целом. И в прошедшем году результаты превзошли самые радужные ожидания — оборот увеличился на 49%, это один из самых высоких показателей за всю историю существования OCS.
Компания входит в «Национальную компьютерную корпорацию», совокупный доход которой составил в 2007 году около 1,5 млрд долл. Доля OCS в этом доходе не раскрывается.
Основным двигателем роста, как и во все последние годы, являются продажи в регионы. За прошедший год они увеличились на 60%. В результате их доля возросла с 40 до 44%. Однако продажи в Москве и Санкт-Петербурге также имеют высокие показатели роста — 42 и 39% соответственно.
Расширение регионального присутствия ставилось в качестве одной из основных задач в прошедшем году. Появился еще один филиал OCS — в Краснодаре, а также представители в Ставрополе и Тюмени.
Сегодня сотрудники компании работают в 19 российских городах. В 2008 году должны появиться новые филиалы и представители.
К концу года сеть филиалов будет покрывать почти всю страну, кроме Дальнего Востока, где открытие офиса в обозримом будущем пока не планируется.
В течение прошедшего года отгрузки осуществлялись в 175 городов. Закупки в OCS сделало 5842 партнера, что на 19% больше, чем в 2006 году.
Компания активизирует работу с федеральными розничными сетями бытовой электроники. Судя по всему, это направление станет основным в ближайшие годы, а поскольку оно относительно новое в деятельности компании, рост тут наиболее заметен.
Поэтому в этой сфере может быть наибольшее увеличение продаж. Но сохраняются и высокие темпы роста в сегменте проектной дистрибуции и дистрибуции «с добавленной стоимостью». Например, продажи через крупных системных интеграторов увеличились на 43%.
Во многом рост числа партнеров и самого бизнеса связан с расширением сотрудничества с крупнейшими российскими банками. За счет увеличения кредитных лимитов (прежде всего, от «Альфа-банка», «Промсвязьбанка» и ВТБ) размер доступной кредитной массы у компании OCS вырос по сравнению с предыдущим годом в два с половиной раза. Работа с банками позволила увеличить как длительность, так и объемы предоставляемых партнерам товарных кредитных линий.
В 2008 году OCS помимо увеличения продаж по всем направлениям планирует пополнить продуктовый портфель.
Задача привлечения новых вендоров поставлена перед новым вице-президентом по развитию бизнеса Люком Брюне, который приступил к работе в компании в январе этого года. Брюне хорошо известен на европейском ИТ-рынке. Он работал в таких компаниях, как Philips, France Telecom, DEC, Sony Professional СНГ/Балтия, 3Com СНГ и EMC СНГ.
Как заявил президент OCS Максим Сорокин, определять круг перспективных производителей и налаживать с ними контакты будет одной из основных задач Брюне, поскольку ему, как иностранцу, будет легче находить общий язык с представителями зарубежных компаний.
Кроме того, он будет отвечать за адаптацию зарубежных моделей корпоративного управления к управленческой практике OCS.