Компания Samsung внесла важное изменение в свою стратегию в области офисной техники. В конце сентября — начале октября, по словам менеджера по маркетингу департамента информационных технологий представительства Samsung Инны Николенко, перед российскими потребителями предстанет не просто очередная продуктовая линейка, а семейство принтеров, МФУ и факсов, объединенных сходным дизайном и использующих одинаковые расходные материалы.
В семейство входят пять компактных монохромных принтеров: ML-1910, ML-1915, ML-2525 и ML-2580N стоимостью приблизительно от 4 до 6 тыс. руб. Главным улучшением по сравнению с более старыми моделями стало повышение скорости печати — с 16 до 18 страниц в минуту в младших моделях и с 22 до 24 — в старших.
Старшая модель, ML-2580N, использует подключение через Wi-Fi. Николенко отметила, что в России беспроводные модели пока не пользуются такой же «бешеной популярностью», как на Западе, и связала это с дороговизной доступа Wi-Fi. Тем не менее определенный спрос есть и со стороны отечественных потребителей.
Также в семейство входят три многофункциональных устройства: SCX-4600 (принтер, копир, сканер), SCX-4623F и SCX-4623FN (принтер, копир, сканер, факс). Последнее использует сетевое соединение и имеет функцию автоподачи. SCX-4600 обойдется примерно в 7 тыс. руб., SCX-4623FN — в 9900 руб. Скорость печати всех трех устройств — 22 страницы в минуту.
И наконец, в семействе есть и два факса: SF-650 (телефон, факс, копир) и SF-650P (телефон, факс, копир, сканер и принтер). Со временем в семействе появится ряд промежуточных моделей, например сетевая версия принтера ML-2525.
Все представленные устройства используют одинаковый вид расходных материалов. Это всего два картриджа: нормальный и повышенной емкости. Для Samsung это первый опыт подобной унификации. Сейчас в прейскуранте, по словам Николенко, около 200 позиций по картриджам, в том числе для снятых с производства печатающих устройств. Николенко отметила, что на российском рынке, где процветают услуги заправки и торговля контрафактной продукцией, это «не самое простое решение», но тем не менее оно должно благотворно сказаться на росте продаж, так как покупателям будет проще ориентироваться, а продавцы смогут сэкономить место на полках.
Кроме повышенной скорости печати, новинки имеют несколько других усовершенствований. В Samsung провели исследование и выяснили, что чаще всего пользователи распечатывают содержимое экрана либо Web-страницы. Поэтому на ряде моделей появилась кнопка печати видимого изображения с монитора, а к некоторым устройствам прилагается программный инструментарий Samsung Anyweb Print, который позволяет, работая в любом браузере, вырезать с Web-страниц понравившиеся куски и компоновать их для печати.