Внедрение инноваций на основе информационных технологий, способных ускорить развитие территорий и повысить качество жизни граждан, является одним из приоритетных направлений развития городов и муниципальных образований. «Умный город» – платформа ИКТ, к которой подключаются различные вертикальные решения, связанные с транспортом, ЖКХ, образованием, соцобеспечением, здравоохранением, контролем окружающей среды, безопасностью и т.д. Однако процесс внедрения таких решений тормозится из-за недостатка бюджетного финансирования, что не дает регионам развиваться в полной мере и необходимом объеме.
С учетом сложившейся экономической ситуации в стране и в мире, частные инвесторы готовы активнее вкладывать свои средства в экономику страны на долгосрочной основе. Однако при реализации инфраструктурных проектов они ждут передачи части встречных обязательств на государство. Поэтому наиболее актуальным вариантом реализации инвестиционных проектов за счет средств частных инвесторов является механизм государственно-частного партнерства, который в последнее время все более широко применяется в РФ.
В докладе будут рассмотрены основные вопросы применения действующего федерального законодательства при создании элементов системы «Умный город»:
- примеры реализации проектов «Умный город» в РФ,
- варианты структурирования проектов «Умный город» на основе механизма ГЧП,
- механизмы возврата инвестиций при реализации проектов «Умный город» за счет средств частных инвесторов,
- основные проблемы при запуске проектов «Умный город» на основе механизма ГЧП,
- перспективы развития проектов «Умный город» в муниципальных образованиях.