Российский провайдер облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией (виртуальная АТС, CRM, центр обработки вызовов) Mango Office («Манго Телеком») представил результаты регионального развития своего бизнеса, достигнутые в 2014 году. Компания открыла еще четыре представительства — теперь их стало тринадцать, а начало было положено в 2003 году. Были выполнены планы по новым региональным представительствам, росту клиентской базы и выручки, выходу филиалов на окупаемость. Как рассказал Дмитрий Бызов, генеральный директор Mango Office, в текущем году планируется расширить сеть филиалов — они появятся в Уфе, Волгограде, Ульяновске, Тольятти, Хабаровске, Тюмени и Владивостоке. Офис в Уфе уже открыт. В Тольятти представителям среднего и малого бизнеса доступен комплекс услуг Mango Office.
Несмотря на то что основная часть выручки компании формируется за счет клиентов из Москвы, прирост клиентской базы Mango Office сейчас на 50% происходит за счет работы филиалов. Средний ARPU по регионам (ежемесячный платеж клиента) вырос на 30% и составил 3960 руб. В каждом филиале — точке присутствия оператора — работают около 10 человек. Прежде чем открыть новый офис, аналитики компании проводят большую работу, в том числе оценивают скорость возврата инвестиций. Расчетный срок окупаемости филиала Mango Office составляет 3–3,5 года. На операционную окупаемость вышли филиалы в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани. За минувший год доля регионов в общекорпоративной выручке Mango Office достигла 29% (увеличилась на 38%), а в общем объеме продаж — 44% (рост составил 29%).
Открытие каждого филиала предполагает выбор надежного ЦОДа для размещения технического узла на базе серверов стандартной архитектуры, получение лицензии оператора связи, заключение договоров с несколькими провайдерами для резервирования каналов. Для соблюдения стандартов качества предоставления услуг связи и облачных сервисов во всех регионах присутствия специалисты Mango Office осуществляют постоянный мониторинг доступности сети.
В текущем году, в связи с ростом филиальной сети, Mango Office начинает объединение филиалов в региональные кластеры — макрорегионы. Цель программы — оптимизация процессов управления и повышение качества обслуживания. Центры обслуживания клиентов также выводятся на уровень макрорегионов, централизуются процессы продаж. Первым таким регионом с центром в Екатеринбурге стал Урал, куда войдут также филиалы в Перми, Челябинске и Тюмени. Как ожидается, новая организационная структура позволит сократить сроки окупаемости филиалов. Перейти на нее планируется в течение года.
Не только облачные сервисы. Mango Office поставляет и клиентское оборудование: SIP-телефоны, маршрутизаторы, интернет-шлюзы |
А вот запланированный на май выход на европейский рынок перенесен на осень. С 1 сентября 2015 года одновременно с открытием своего европейского офиса Mango Office намерена приступить к предоставлению услуг связи и облачных сервисов корпоративным клиентам в Германии. В Берлине уже арендован офис, а во Франкфурте-на-Майне построен узел связи. Специалисты компании заканчивают административные работы, занимаются локализацией продукта, наймом и обучением персонала. На полную окупаемость немецкое представительство должно выйти к 2019 году. Как пояснил Дмитрий Бызов, задержка связана не с санкциями или осложнением международной обстановки, а с формальными процедурами открытия бизнеса в этой стране.
По словам гендиректора Mango Office, кризис для облачных сервисов — «период оптимизма». Предлагаемые компанией продукты и сервисы помогают клиентам получать прибыль, повышая эффективность продаж и обслуживания. После некоторого снижения количества заявок в прошлом году наблюдается «рекордное число обращений» новых клиентов. Впрочем, и в 2014-м количество клиентов облачной CRM, например, выросло в два раза. Между тем 90% выручки Mango Office приходится на ВАТС. В 2015 году планируется обеспечить темпы роста бизнеса на уровне не менее 40%. ВАТС будет дополнена новыми функциями. Следующим этапом может стать создание вертикальных решений.