Выпустив в 2016 году рекордное число новинок, в начале декабря на конференции Avaya Engage компания Avaya подвела его итоги и представила свое видение дальнейшего развития отрасли. Мероприятие в Дубае собрало более 1500 руководителей, экспертов и аналитиков из более 70 стран.
Место для разговора об инновациях Avaya выбрала почти идеальное. Отель «Атлантис» расположен на искусственном архипелаге Пальма Джумейра, который многие называют восьмым чудом света. Создание насыпной группы островов было бы невозможно без использования самых современных технологий. Да и сам Дубай с его автоматическим метро, поезда которого курсируют без машинистов, роботами, продающими билеты на вход в аквариум, и 820-метровым небоскребом Бурдж-Халифа — впечатляющий пример инноваций.
Фарид Фарук: «Мы в Дубае воспринимаем инновации не как модное слово, а как инструмент, который позволяет нам стать сильнее и получить конкурентные преимущества» |
«Мы в Дубае воспринимаем инновации не как модное слово, а как инструмент, который позволяет нам стать сильнее и получить конкурентные преимущества», — заявил, выступая на Avaya Engage, Фарид Фарук, ИТ-директор Dubai World Trade Center. — Вызовы — вот что рождает новые идеи, но, чтобы воплотить их в жизнь, нужны соответствующий климат и хороший контекст».
Современные цифровые технологии стали широкодоступными, однако, по статистике, около 84% проектов по цифровой трансформации бизнеса не достигают запланированных результатов. Одна из причин, по мнению Нидаля Абу-Альтаифа, президента Avaya в регионе AMEA, заключается в том, что многие компании действуют по принципу «внедрили и забыли», тогда как необходим непрерывный цикл инноваций, успешность которого видна на примере Дубая.
Кроме того, он подчеркнул, что для успеха инноваций недостаточно директивного решения руководства — необходимо вовлечение в процесс всех сотрудников. Им должны быть предоставлены современные инструменты и технологии, а кроме того, они должны быть обучены работе с новыми системами и мотивированы их использовать. Такой подход Нидаль Абу-Альтаиф называет демократизацией цифровой трансформации.
Вместе с тем эксперты Avaya предупреждают, что проекты по цифровой трансформации часто очень сложны, а их реализация требует изменений на всех уровнях организации. Решение возникающих задач, как правило, невозможно только лишь на основе продуктов одного производителя, поэтому очень важно использовать открытые платформы, позволяющие задействовать разработки различных компаний, а также обеспечить возможности адаптации в соответствии с требованиями конкретного заказчика.
Таким образом, представители Avaya считают, что
настало ?время предлагать заказчикам не просто технические решения, а платформы.
Естественно, такие платформы состоят из имеющихся технологий, продуктов и собственно решений, но при этом они обеспечивают необходимую гибкость и открытость, устраняя, в частности, привязку к определенному производителю.
«В свое время заказчики стали требовать не отдельные продукты, а законченные комплексные решения. Поэтому поставщики, включая Avaya, объединили отдельные компоненты в готовые решения, такие, например, как контакт-центры, системы унифицированных коммуникаций, сетевые инфраструктуры, — поясняет Жан Туржен, вице-президент и главный технический специалист в области программно определяемых архитектур. — Но представьте, например, проект по реализации «умного» города. Нет ни одного производителя, способного в одиночку предоставить все необходимое для такого проекта — от инфраструктуры до средств безопасности, анализа данных и пр. Поэтому необходима платформа, которая позволила бы интегрировать и адаптировать решения множества компаний и сформировать экосистему для реализации сложных проектов в цифровую эру».
Важной характеристикой платформы является возможность реализации различных моделей развертывания ИКТ-систем и потребления соответствующих сервисов, в том числе, естественно, и облачной модели. Такой подход обеспечивает высокую степень гибкости, которая необходима для оперативной перестройки бизнеса. Как полагает Йоан МакРей, директор по сегменту решений для среднего бизнеса (Mid-Market), переход на облачную модель — это не только «экономия на железе». Облака позволят существенно упростить и повысить эффективность таких важных процедур, как:
- масштабирование существующих систем и ИКТ-оснащение новых офисов;
- реализация катастрофоустойчивости и обеспечение непрерывности бизнеса;
- предоставление необходимых ресурсов в период резкого роста нагрузки (например, сезонного);
- обновление и модернизация систем;
- удаленный доступ, в том числе с мобильных устройств.
При этом в выборе модели размещения ИТ-систем Йоан МакРей призвал не ограничиваться двумя крайними вариантами: «все у себя» или «все в облаке». Он привел еще три популярных сценария. Например, возможно, заказчик в данный момент предпочитает вариант «все свое», но в перспективе рассматривает вариант перехода в облака. Или, скажем, компания полагается на собственные технические решения, но хочет использовать облачные сервисы в качестве резерва, обеспечивающего отказоустойчивость. Вероятен и противоположный вариант: компания полагается на облачные сервисы, но для подстраховки часть наиболее важных систем сохраняет у себя. Специалист Avaya полагает, что современные платформы должны поддерживать все возможные варианты. По его утверждению, именно такую гибкость обеспечивают системы Avaya IP Office, что делает их уникальными на рынке.
Сетевая инфраструктура самого высокого здания в мире, башни Бурдж-Халифа, построена на базе продуктов Avaya. В основе сети — программно определяемая архитектура SDN Fx |
По мнению Савио Диаса, директора по разработке решений Avaya, в условиях, когда постоянные изменения становятся нормой, традиционная для производителей схема «разработка — производство — поставка» перестала быть эффективной. Чтобы внести изменения в конечный продукт или сервис (например, добавить новую функцию), необходимо повторить весь цикл с начала — с этапа разработки. Использование нового подхода — на основе платформ и цифровизации всех процессов — позволит оперативно вносить нужные изменения, в том числе автоматически.
Как уже говорилось, 2016 год стал для Avaya рекордным по количеству представленных новинок.
В общей сложности компания вывела на рынок 16 новых разработок, наиболее значимыми ее специалисты называют Breeze, Oceana и Equinox.
Представленная в марте Breeze стала дальнейшим развитием платформы Avaya Engagement Development Platform, предназначенной для разработки приложений, встраивания коммуникационных функций в приложения и поддерживаемые ими процессы. Для создания приложения можно использовать готовые программные модули Snap-in от разных поставщиков, что позволяет сократить сроки и стоимость разработки. Например, модуль для поиска в базе данных можно объединить в приложении Breeze с другим модулем, обеспечивающим, скажем, автоматическую отправку приглашения на участие в сеансе ВКС нужному пользователю на его учетную запись в облаке.
Созданная на основе платформы Breeze система Avaya Oceana служит для интеграции различных каналов взаимодействия (голосовая связь, чаты, видео, электронная почта, SMS, социальные сети) с клиентами и управления этими каналами. Она обеспечивает автоматический сбор данных из ключевых точек взаимодействия с клиентами. Для анализа и визуализации собираемых данных предназначена модульная аналитическая платформа Avaya Oceanalytics.
Если Oceana позиционируется компанией Avaya как контакт-центр нового поколения, то представленная в октябре Equinox — это платформа унифицированных коммуникаций нового поколения. Как рассказал «Журналу сетевых решений/LAN» Гэри Барнетт, старший вице-президент и генеральный управляющий Avaya Engagement Solutions, в ближайшее время в рамках платформы Equinox будут объединены две имеющиеся у компании технологии конференц-связи: система Avaya Aura Conferencing (ААС), основанная на коммутации потоков, и решение Scopia, построенное на базе сервера видео-конференц-связи MCU. Со временем бренд Scopia исчезнет.
Еще одно важное направление для Avaya — решения для построения сетевых инфраструктур на основе принципа программно определяемых сетей SDN Fx. В основу архитектуры таких сетей положена технология Fabric Networking. На форуме Avaya Engage компания объявила о развитии программы обучения и сертификации ACE-Fx, нацеленной на расширение экспертизы партнеров в области построения сетей SDN на основе архитектуры сетевой фабрики. В Avaya это считают важным шагом по продвижению цифровой трансформации, поскольку недостаток квалифицированных специалистов становится серьезным барьером при реализации соответствующих проектов для многих компаний.
Как заявил Нидаль Абу-Альтаиф, несмотря на негативное влияние западных санкций и низких цен на нефть, в России бизнес Avaya успешно развивается. В 2016 году завершен ряд крупных проектов, в том числе в «Еврохиме», Новосибирском метрополитене, «Мособлгазе», «Россельхозбанке», на стадионе ЦСКА. При этом активно использовались новые системы. Так, например, локальная сеть стадиона ЦСКА построена по архитектуре Avaya SDN-Fx. Эта сеть служит не только для проводного и беспроводного подключения к Интернету работников, арендаторов и посетителей стадиона, но также обеспечивает работу IP-телефонии и является опорной сетью для всех основных инженерных систем.