В прошлом году китайская компания Huawei заявила о своих стратегических планах войти в пятерку крупнейших мировых провайдеров облачных услуг. Huawei реализовал несколько крупных проектов по построению облаков для операторов в разных странах мира, однако в них он выступает в качестве технологического партнера и соответствующие услуги продаются под брендом оператором. Проект Huawei 3Data Cloud стал первым за пределами Китая, где компания будут продавать облачные сервисы от собственного имени. Для его продвижения в структуре российского подразделения Huawei создано новое направление.
Инфраструктура для развертывания облака будет размещаться в центрах обработки данных российского оператора ЦОД 3Data. Компания располагает сетью из десяти небольших ЦОД в Москве вместимостью от 100 до 200 стоек, два из которых зарезервированы под облако Huawei 3data Cloud. 3data получила эксклюзивные права на продажу облачных сервисов от имени Huawei, кроме того, она будет отвечать за первую и вторую линию поддержки. Третью линию поддержки, когда требуется доработка платформы или новые сервисы, будет обеспечивать непосредственно Huawei.
Как полагает Павел Вишняков, директор по стратегии Huawei 3data Cloud в России, российский рынок созрел для предложения расширенных облачных сервисов. В Китае компания предоставляет множество облачных услуг, из которых в России на данный момент реализовано только 20, однако уже до конца года их число планируется увеличить до 50. Преимущественно это пока инфраструктурные сервисы как Elastic Cloud Server или Elastic Volume Storage. Как подчеркивает, Артур Пярн, директор по решениям Huawei 3data Cloud, облачная платформа Huawei позволяет оркестрировать как виртуальные, так и физические серверы.
В Huawei считают, что компания обладает преимуществами по сравнению как с крупными мировыми, так и российскими провайдерами. Первые не имеют локального присутствия в России, а вторые не располагают такой мощной ресурсной базой как Huawei. Как объясняет Артур Пярн, российские провайдеры не могут зачастую выделить крупным заказчикам требуемый объем ресурсов для тестирования, поскольку они придерживаются проектного подхода и у них просто нет свободных емкостей. Huawei же может развернуть большой пул ресурсов, поскольку ему как производителю не надо закупать оборудование.
Компания готова удовлетворить «запрос на тестирование любого объема». В случае, если имеющихся ресурсов не хватит, недостающие могут быть поставлены развернуты в течение месяца. На данный момент развернуто хранилище общей емкостью полтора петабайта (мощность вычислительных ресурсов не уточняется), а «в ближайшее время ожидается поставка 60 стоек». Впрочем, несмотря на развертывание инфраструктуры с запасом, партнеры не собираются заполнять все зарезервированные стойко-места сразу, а будут наращивать ресурсы по мере их загрузки.
Готовность работать с крупными заказчиками вовсе не означает, что Huawei ориентируется исключительно на них. С одной стороны, привлечение одного крупного заказчика позволяет заметно увеличить доходы, с другой стороны, его уход может привести к значительной части выручки. В компании это понимают, и, чтобы не ставить по угрозу поток выручки, намерены привлекать клиентов из среднего и малого бизнеса, тем более что они даже более заинтересованы в облачных сервисах, чем крупные компании, у которых есть средства на содержание собственного технического персонала и инфраструктуры.
Huawei намерена развивать партнерскую экосистему. И это не только партнеры по продажам второго уровня. Как честно признают в компании, «мы не столь хорошо знаем тот ландшафт приложений, с которым привыкли работать клиенты». Облегчить процесс миграции приложений в облако Huawei должны сервисные партнеры. Кроме того, компания собирается привлекать разработчиков для создания и предложения новых сервисов. Huawei планирует создать магазин облачных сервисов и приложений.
В настоящее время завершается бета-тестирование у существующих заказчиков 3data, которые могли оценить доступные сервисы Huawei 3data Cloud.