Как показал опрос, проведенный в мае 2017 года сервисом Ondoc, врачи полагают, что смогут сопровождать пациентов удаленно примерно 19% своего рабочего времени.
Опрос, в котором приняли участие 1,1 тыс врачей и руководителей медицинских учреждений, организован при содействии клиник-клиентов Ondoc, закрытой социальной сети «Врачи РФ», Ассоциации руководителей медицинских организаций и лидеров мнений российского рынка частной медицины. Больше половины врачей (55%) готовы начать консультировать пациентов на расстоянии (например, в текстовом или видео-чате), если в клинике им обеспечат специальные инструменты для дистанционного общения. При этом управленцы считают, что только 31% врачей готовы оказывать телемедицинские услуги. 79% докторов уже общались со своими пациентами по телефону, Skype или по электронной почте или телефону,  то есть удаленным сопровождением пациентов уже занимались 4 из 5 врачей.

 

Ondoc
Источник: Ondoc

По мнению руководителей медучреждений, дистанционное сопровождение пациентов может укрепить связь клиники и пациента (69%), снизить тревожность пациента (56%), уменьшить число случаев самолечения (51%), повысить качество работы врача (41%), снизить количество осложнений (33%) и расходы (30%), а также уменьшить количество кабинетов в клинике (13%). 56% руководителей медицинских учреждений считают, что стоимость телемедицинской консультации должна быть ниже стоимости приема в клинике, 37% полагают, что она должна быть такой же, как стоимость консультации в клинике, еще 7% уверены, что что удаленная консультация должна быть дороже очной.

Администраторы обзванивают пациентов перед приемом в 33% клиник, контакт-центры работают в 30%, не обзванивают пациентов перед приемом — 30%, регистратор напоминает о приеме или присылают SMS в 8% медучреждений. Всего в 25% медучреждений есть автоматизированная система напоминания о приеме, например, по SMS. Частные клиники более автоматизированы, в 40% из них напоминают о приеме по SMS.
В 45% клиник ведут электронную амбулаторную карту пациента, а в 25% медицинской информационной системы нет. По десятибалльной шкале врачи оценили удобство работы в МИС в среднем на 4,43 балла .

 

Ondoc
Источник: Ondoc

50% врачей и 74% управленцев считают, что пациенту нужен личный кабинет на сайте клиники или в мобильном приложении. 45% представителей медицинского сообщества считают, что информация из ЭМК должна дублироваться в личном кабинете пациента, 42% — что информация дублироваться должна, но не вся.
В 65% клиник еще не опробовали возможности дистанционного общения с пациентами. Однако большинство представителей частных клиник (56%) отметили, что пробовали использовать сервисы для удаленного общения, например, администраторы переписывались с пациентами через WhatsApp.

 

 

 

 

Ondoc
Источник: Ondoc

Из них 64% считают, что это мотивирует их, 49% полагают, что должны пробовать такие вещи как специалисты, 39% уверены, что за этим будущее и 13% делают это потому, что им нравится «быть в тренде». Почти половина (41%) врачей считает, что данные с носимых устройств могут помочь принимать врачебные решения, если человек будет носить их за пределами клиники, 23% считают, что только измерение самим врачом поможет принятию решений, 20% считают, что такие данные могут помочь только если у устройства есть сертификат Росздравнадзора, 17% считают, что результаты измерений с носимых устройств не помогут принимать врачебные решения.