Российские ученые в рамках конференции Edcrunch представили результаты исследования о том, насколько пользование сетью способствует развитию когнитивных функций у детей разных возрастов, передает «Коммерсант».
Авторами исследования являются член-корреспондент Российской академии образования, профессор факультета психологии МГУ, директор Фонда развития интернета Галина Солдатова и клинический психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анастасия Вишнева.
Результаты исследования, в котором приняли участие 200 юных пользователей интернета с разбитием на группы по возрасту и интенсивности использования гаджетов, выглядят так. Детям в возрасте 5-6 лет следует проводить в интернете не более часа в день, школьникам от 7 до 11 лет – от одного до трех часов в день. Детям в возрасте 12-13 лет – от трех до пяти часов.
В этом случае можно рассчитывать на высокие показатели в области развития некоторых когнитивных функций, зрительной и слухоречевой памяти, умения строить повествование и пр. Если же пользоваться интернетом меньше или больше указанного, то результаты оказывается хуже.
Особняком стоят старшие подростки – в возрасте 14-16 лет. Дети, которые крайне редко или очень часто пользуются интернетом, демонстрируют хорошие результаты. А вот те, кто имеет среднюю сетевую активность, наоборот уступают в развитии. Установить оптимальное время доступа в интернет для подростков указанного возраста у исследователей не получилось.