По-прежнему основной сферой наших интересов будут технологии передачи информации, а также системы, продукты и услуги, находящиеся "на стыке" компьютерной и связной областей. Как и раньше, мы готовы публиковать на своих страницах любые мнения - даже те, с которыми мы не согласны. Главное, чтобы они были изложены аргументированно.

Мы постепенно учимся выбирать среди разнообразных продуктов и услуг то, что нам по вкусу и по карману. Каждый производитель и оператор услуг имеет свой "конек", но многие предложения различаются лишь нюансами. Сходная ситуация складывается и в сфере периодики, причем число изданий, посвященных сетевой - телекоммуникационной тематике, неуклонно растет. Очень хорошо, что у российского читателя появляется свобода выбора. Мир технологий передачи информации и работающих в нем компаний настолько широк, что даже очень объемное и солидное издание вряд ли способно охватить его целиком. У каждого журнала - свои предпочтения и свои авторы. В эпоху всеобщего разделения труда и все усиливающейся специализации приходится находить свои островки, на которых чувствуешь себя наиболее уверенно. Мы считаем другие издания, освещающие близкие нам темы, не своими конкурентами, а скорее, партнерами. Все мы создаем единое информационное пространство. Даже материалы на одну и ту же тему представляют, как правило, разные точки зрения. Читатель получает возможность узнать все аргументы, взвесить все "за" и "против" и самостоятельно сделать вывод об истинном положении вещей. Так же - и с рекламой. Хорошо, если на страницах одного издания встречаются материалы о сходных продуктах от различных производителей. Их "уживаемость" друг с другом свидетельствует только о развитости рынка. Лишь "глубоко советский" чиновник мог считать, что на одной улице ни к чему магазины, расположенные через каждые 20 метров и торгующие сходными товарами. Или что не нужны два завода, выпускающих почти одинаковые автомобили. Но если их продукция раскупается, то о какой "высшей" целесообразности самого их существования и о каком многократном дублировании их функций можно говорить?

Главное, чтобы все издания жили мирно и не пользовались запрещенными приемами. А тех, кто чувствует себя монополистом или мечтает им стать, реальная жизнь рано или поздно "подкорректирует". В мире компаний-производителей такой кодекс уже сформировался. По крайней мере, не принято публично говорить о недостатках конкурентов - лишь разъясняются преимущества и возможности собственных продуктов. Наша редакция никогда не страдала наполеоновским комплексом. Мы абсолютно свободны в выборе тем и готовы со всеми сотрудничать. В текущем году мы продолжим публикацию материалов о frame relay, ISDN, xDSL, АТМ и других технологиях, Internet/intranet, подвижной, спутниковой, обычной телефонной и других видах связи, репортажей с компьютерных и телекоммуникационных выставок, конференций и семинаров, обзоров российского и мирового рынка продуктов и услуг.

Подготовка журнала к выпуску очень похожа на работу конвейера. В отличие от автомобильного или электронного, он гораздо менее управляем, но зато и смена моделей здесь происходит намного быстрее. Соответственно, поступающую в редакцию информацию не всегда можно проверить по альтернативным источникам, чтобы убедиться в ее достоверности. Поэтому мы не претендуем на истину в последней инстанции и предлагаем вашему вниманию скорее "информацию к размышлению". Решение, уважаемые читатели, вам все равно придется принимать самостоятельно, на основе выводов и рекомендаций разных источников. Наша задача - сделать чуть более высокой вероятность принятия руководителем или другим специалистом такого решения, которое обеспечит приемлемый результат. А что окажется последней каплей, обусловившей конкретный выбор - предыдущий опыт, солидная статья или короткая заметка в журнале, посещение выставки, звонок старого приятеля или просто интуиция, - заранее неизвестно. И очень хорошо, что в условиях рыночной экономики такое решение, как правило, не будет единственным. Времена "научно обоснованного единственно верного учения для достижения всеобщего блага" в нашем отечестве наконец-то закончились. В общем, в свободном мире электронных коммуникаций хватит места для многих десятков изданий, сотен и тысяч компаний.

Успехов вам всем в наступившем 1998 году, и до новых встреч!

Ростислав Сергеев, главный редактор
rsergeev@osp.ru