Cisco продолжает наступать на рынок оборудования для среднего и малого бизнеса. Интерес к этому сегменту объясняется не только появлением в российской экономике все большего числа малых и средних предприятий, но и постепенным увеличением численности их сотрудников.
Продукты для таких заказчиков должны быть не слишком дорогими, простыми в эксплуатации, обеспечивать весь необходимый функционал и не требовать наличия квалифицированного обслуживающего персонала.
Изначально Cisco предлагала компаниям из сферы SMB интегрированный продукт ITS IP Telephony Services. Не так давно он был переименован в Cisco Unified Communications Manager Express (UCME), но его основные характеристики остались прежними. В частности, он ориентирован на предприятия, располагающие 24–240 рабочими местами. Отсутствие у Cisco продуктов для самого «младшего» бизнес-сегмента побудило производителя выпустить Unified Communication 500 (UC-500), рассчитанный на обслуживание 8–48 рабочих мест.
UC-500 позволяет решить все проблемы небольшого, но растущего офиса. Это компактное устройство объединяет в себе УАТС со всеми возможностями IP-телефонии (включая видеотелефонию), маршрутизатор со средствами сетевой защиты, точку доступа Wi-Fi и коммутатор для подключения локальных компьютеров и телефонов. К UC-500 можно подключать как IP-телефоны, так и обычные аналоговые аппараты.
Поддержка удаленных сотрудников организована тривиально и доступна любому пользователю, независимо от его навыков общения с ПК. Обеспечена полная защита передачи данных и телефонных переговоров, осуществляемых вне офиса. Сотрудник, использующий IP-телефон Cisco, может получать такие услуги, как голосовая почта, видеотелефония, call-паркинг, конференц-связь. Дополнительной опцией является инсталляция на ПК программного телефона, функционально повторяющего свойства обычного IP-аппарата. Им удобно пользоваться во время командировок, причем персональный городской номер абонента сохраняется.
Решение для малых офисов поддерживает до 120 ящиков универсальной почты. Голосовые wav-файлы можно получать прямо по электронной почте, а затем прослушивать, находясь в любой точке мира. Голосовые сообщения управляются, как любая другая электронная корреспонденция, с помощью почтовых клиентов (Microsoft Outlook, Lotus, The Bat). Продукты Cisco для малого бизнеса русифицированы; обеспечена их круглосуточная поддержка клиентской службой корпорации.
Ложкой дегтя во всей этой бочке меда является лишь стоимость UC 500: сервер — от 4 тыс. долл., IP-телефон — около 170 долл. Чтобы уменьшить финансовое бремя клиентов, производитель разработал программу Cisco Capital, позволяющую брать оборудование в лизинг. В этом случае расходы на одно рабочее место составляют 100–120 долл. в месяц. Cisco предложила и концепцию управляемых коммуникационных услуг, оказываемых операторами связи небольшим предприятиям. Такой подход к построению офисных коммуникаций избавляет клиента от необходимости содержать штат высокооплачиваемых инженеров. Управление сложным оборудованием можно передать провайдерам Managed Services.
Принцип Managed Services позволяет сокращать расходы клиентов на оплату технических специалистов до 70%. В свою очередь, поставщик услуг может повысить среднюю ежемесячную выручку с бизнес-абонента на 20–100%. Кроме того, для малых и средних фирм подписка на управляемые услуги поддержки сетевых ресурсов означает возможность сосредоточиться на профильной деятельности. В условиях нынешней ценовой политики Cisco такой сценарий представляется более чем оправданным, но в итоге привлекательность Managed Services зависит и от тарифов операторов связи.