Российский рынок фиксированного ШПД в сегменте частных пользователей перешел в стадию активного роста в 2007 году, а в в 2014 году можно отметить переход в стадию зрелости и постепенного насыщения спроса, считают в J’son & Partners Consulting.
По предварительным оценкам J’son & Partners Consulting, количество российских домохозяйств, имеющих фиксированный широкополосный доступ в Интернет в 2014 году, составило 29,7 млн, увеличившись по отношению к показателю 2013 года на 5%. Проникновение услуги достигло 53,6%.
Основными рыночными факторами, которые будут обеспечивать дальнейший рост количества абонентов, как считают аналитики, является экстенсивный рост охвата малых населенных пунктов сетями связи средних и крупных интернет-провайдеров. В связи с этим, возможно оживление провайдеров спутникового ШПД. В среднесрочной перспективе ведущими тенденциями является рост доли пакетных предложений в числе новых подключений операторов связи. Также ожидается развитие услуг типа «ти в одном» и «четыре в одном» (Интернет, ТВ, телефония и сотовая связь) и развитие единого счета за все услуги, который будет охватывать несколько устройств, прогнозируют в J’son & Partners.