«У компании в условиях кризиса всегда есть выбор: сокращение инвестиций или инвестиции в изменения», - говорит Александр Красовский, вице-президент по продажам и маркетингу компании «Ситроникс». Кризис – идеальный момент для реструктуризации, особенно когда необходимо «резать по живому». В это время наблюдается естественное снижение активности, поэтому есть возможность провести внутренние изменения в компании с наименьшими потерями. Например, речь может идти о централизации функций продаж и маркетинга, а также о других инициативах, повышающих эффективность работы. В «Ситроникс» освободившиеся из-за спада спроса на ИТ-услуги консультанты направляются на проведение внутренних проектов, таких как CRM и электронный документооборот.
«Разумеется, в текущей ситуации речь может идти о реализации только тех проектов, которые дают быстрый и прямой экономический эффект», - подчеркивает Кирилл Соловейчик, генеральный директор «Ленполиграфмаш». Если проект возможно остановить без серьезного ущерба для антикризисной стратегии компании, то, возможно, в текущей ситуации имеет смысл это сделать.
Тем не менее, при принятии решения о заморозке проектов необходима тщательная оценка рисков. Ни в коем случае недопустима остановка проектов, находящихся в завершающей стадии, а также проектов, реализация которых поможет пройти сквозь сложные времена с наименьшими потерями.
«Внедрять информационные системы, которые дадут эффект через два года, смысла нет», - согласен ИТ-директор «PricewaterhouseCoopers Россия» Дмитрий Иншаков. К числу актуальных на сегодняшний день технологий он относит виртуализацию и видеоконференцсвязь. Например, в рамках антикризисных мероприятий жестко режутся командировочные расходы, однако потребность сотрудников в общении всегда останется. Видеоконференцсвязь способна занять важное место в процессе корпоративных коммуникаций.
В компании «Сибур-Русские шины» ИТ-проекты не закрывались, но был радикально сокращен бюджет на внешние услуги. Большинство работ делается собственными силами, пусть и в ущерб скорости их реализации. Начальник управления ИТ компании Марина Аншина отмечает рост признания со стороны топ-менеджмента средств аналитики. Пропорционально растут и запросы относительно предоставления информации. В условиях кризиса основными требованиями бизнес-заказчиков становятся автоматизация бизнес-процессов с целью сокращения персонала, построение информационной панели руководителя, оперативное планирование и анализ различных сценариев развития ситуации.