Так называемые «космические такси» будут доставлять астронавтов на Международную космическую станцию и обратно. Контракты на общую сумму около 50 млн долл. финансируются из средств государственного стимуляционного пакета.
Blue Origin получает 3,7 млн долл. на разработку компонентов стартовой спасательной системы и отсека экипажа. Paragon Space Development (подразделение Boeing) получит 1,4 млн долл. на разработку компонентов систем жизнеобеспечения, а United Launch Alliance — 6,7 млн долл. на создание системы обнаружения неисправностей. Основные средства пойдут на оплату контрактов со Sierra Nevada и Boeing. Они выиграли контракты на 20 и 18 млн долл.
Некоторые политики критикуют решение привлечь к разработке частные компании, но в NASA уверены, что частные инвестиции уменьшат как нагрузку на налогоплательщиков, так и зависимость от России, которой после вывода из эксплуатации флота космических челноков достанется исключительная роль обеспечивать доставку экипажей на МКС.