В заявлении говорится:
Основываясь на данных по отечественному рынку печатной техники в 2009 года, представленных аналитическим агентством IDC, компанией HP на фоне презентации новой линейки лазерных печатных устройств (см. "Нерадостные прогнозы", http://www.osp.ru/news/articles/2010/16/13001678/, Computerworld Online, 19 апреля 2010) были подведены итоги рыночных изменений в условиях кризиса. На основании данных 2009 года и прогнозов, предоставленных компанией IDC (кратко- и долгосрочных), были сделаны выводы о том, насколько прогнозировавшиеся в начале кризиса тенденции совпали с реальным положением дел на рынке. По данным агентства, на начало 2009 года прогнозировалось более сильное сокращение поставок в струйном (домашнем) сегменте по сравнению с корпоративным (лазерным) сегментом, так как ожидалось, что пользователи домашних ПК (основная группа покупателей струйных принтеров) больше сократят свои расходы на печатную продукцию, чем корпоративные пользователи (покупатели лазерной продукции). Однако кризис скорректировал бюджет государственных заказчиков и крупных компаний в меньшую сторону, что способствовало замедлению роста в этом сегменте; спрос на дешевые струйные устройства остался прежним, а в сегменте SOHO был замечен рост струйных устройств. Аналитиками IDC предсказывался значительный рост чувствительности к цене и краткосрочная экономия, что было подтверждено экспертами HP.
Прогнозировавшееся в России увеличение спроса на МФУ, рост спроса на аппараты для больших рабочих групп и развитие альтернативных схем (аренда оборудования, постраничные контракты), к сожалению, не состоялось, хотя имело место в других странах EMEA.
В условиях кризиса, когда многие аналитические агентства стараются не прогнозировать изменения на рынке, боясь ошибиться, компания IDC, оперируя официальными данными и широкой экспертной оценкой, предоставляет информацию игрокам рынка для того, чтобы они могли скорректировать собственную стратегию для оптимизации работы в условиях экономического спада. В свою очередь, ответственные лица из HP, принимая во внимание данные, предоставленные ведущими аналитическими агентствами, руководствуются, прежде всего, собственными наблюдениями и ситуацией на рынке.