По данным компании, от 2-8% поисковых запросов посвящены событиям, которые случились совсем недавно. Задавая эти запросы, пользователи ожидают найти в том числе и документы, которые были созданы только что. "Яндекс" научился выявлять такие документы среди общего потока, а также внедрил нового поискового робота Orange. Orange умеет находить свежие документы, индексировать их и выкладывать на поисковые сервера буквально за несколько секунд.
Чтобы определять, нужна ли свежая информация в ответ на те или иные запросы, "Яндекс" разработал несколько детекторов. Они анализируют самую разную информацию — например, тематику сообщений в СМИ или рост количества поисковых запросов по той или иной теме.
Робот Orange и технология поиска в реальном времени были разработаны специалистами из Yandex.Labs — калифорнийского офиса компании — в сотрудничестве с разработчиками из московского офиса.