Такое мнение высказал в докладе на конференции по высокопроизводительным вычислениям Supercomputer 2010 старший вице-президент по исследованиям компании nVidia Билл Дэлли.

В отличие от графических процессоров, конструкция которых ориентирована на максимальную пропускную способность, традиционные процессоры должны иметь минимальное время отклика. Для этого применяется предсказание ветвления, переупорядочение команд, снижающее задержки работы с памятью, упреждающее выполнение кода, который впоследствии может и не потребоваться, наконец, они должны поддерживать устаревшие наборы команд, на интерпретацию которых тоже тратится много ресурсов. Поэтому потребление энергии в расчете на одну команду у них намного выше. Процессоры nVidia Fermi потребляют 200 пикоджоулей на команду, а средний процессор – 2 наноджоуля, то есть на порядок больше. А для суперкомпьютерной системы это дает огромную разницу, отметил Дэлли.