Первый подобный сайт появился в стране в январе этого года, а сейчас, по подсчетам аналитиков китайского E-Business Research Center, их уже 1215.
Сайты коллективных покупок продают товары с оптовой скидкой, для получения которой необходимо набрать определенное число покупателей. Этот бизнес не требует больших вложений и поэтому доступен практически всем. По оценкам фирмы Analysys International, суммарный объем китайского рынка коллективных покупок в этом году достигает 147,6 млн долл.
Одним из наиболее популярных сайтов этого направления в Китае является Meituan.com. Он открылся в марте. Сейчас у Meituan.com десять отделений в различных городах, где посетителям предлагаются скидки на коллективные посещения ресторанов, кинотеатров и клубов караоке. Но рынок еще далеко не насыщен. Существует и проблема доверия – ведь покупателям надо вносить деньги заранее. Министерство торговли начало сертифицировать сайты коллективных покупок. Из 300 поданных заявок пока удовлетворено 20.