Аналитиками зафиксирован рост доли людей, использующих Интернет для выбора или заказа товаров: в марте она составила 24% от общего объема Интернет-аудитории, а по сравнению с августом прошлого года рост составил 33%. При этом только половина пользователей, выбирающих товары в глобальной сети, совершают там же и покупку. Так, если выбирать товары в Интернете в марте приходило примерно 12 млн. человек, то покупку или заказ совершили около 6 млн. человек.
В среднем на товары, купленные через Интернет, пользователи тратят около 2700 руб. в месяц. Общий оборот рынка Интернет-торговли в марте 2011 года составил около 18 млрд. руб. В тройку самых покупаемых товарных категорий вошли одежда и обувь (23%), книги (18%), а также бытовая техника (17%). При этом первое место по доле в общем обороте рынка занимает бытовая техника (около 4,3 млрд. руб.). Одежда и обувь занимает вторую позицию – на эту категорию в марте 2011 года было потрачено около 3,1 млрд. руб. В тройку лидеров также вошли билеты на транспорт с месячным оборотом около 2,5 млрд. руб. Эксперты также отметили, что почти половина всего рынка Интернет-торговли (46% или 8,3 млрд. руб.) приходится на технологический сегмент (мобильные телефоны, бытовая техника, компьютеры и т.п.).
По прогнозам ФОМ, рынок Интернет-торговли будет продолжать расти и развиваться, и в 2011 году общий оборот рынка составит 245 млрд. руб. При этом значительную долю покупателей составят жители российских регионов.