Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел опрос среди российских интернет-пользователей из всех округов страны. Как оказалось, почти половина опрошенных (49%) хотя бы иногда кликает по баннерам. Как правило, интернет-пользователи делают это тогда, когда рекламируемый товар их интересует и они уверены в безопасности ссылки. Некоторые опрошенные подчеркивают, что готовы пройти по предлагаемой ссылке, «если баннер нетривиальный», «когда это что-то яркое и запоминающееся по внешнему виду».
Никогда не кликает по баннерам 51% российских пользователей Интернета. Онлайн-реклама не привлекает их по разным причинам: 22% опрошенных боятся вирусов, 13% — не находят на баннерах ничего интересного для себя, 8% — относятся к баннерам как к спаму.
Больше всего россиянам не нравится навязчивость баннеров (26%). Каждому десятому опрошенному (10%) в баннерах не нравится буквально все. Мерцание раздражает 8% интернет-пользователей, лживость, реклама – 4%. Среди других вариантов – безвкусица (2%), невозможность сразу закрыть баннер, снижение скорости работы компьютера, чрезмерная яркость, бесполезность, анимация, глупые темы, порнографические заставки (по 1%). Затруднились определить, что их больше всего раздражает в баннерах, 13% респондентов.
И все же достаточно часто, размещая на сайтах баннеры, маркетологи достигают своей цели. К примеру, 5% опрошенных сообщили, что, кликнув на баннер, впоследствии они воспользовались рекламным предложением, еще 4% собираются это сделать.