Сейчас такой мониторинг ведут менее 10% компаний, хотя многие работают с социальными сетями в маркетинговых целях.
Компаниям придется тщательно проверять методы мониторинга на соответствие юридическим и этическим нормам, указывают аналитики. Доступ к информации на личных страницах сотрудников может привести к серьезным последствиям для компании — например, если менеджер будет анализировать страницу сотрудника в Facebook с целью определения его религиозной принадлежности или сексуальной ориентации, что нарушает правила предоставления равных возможностей при найме на работу. Наблюдение за сотрудниками уже приводило к наказаниям, которые, хотя и не противоречат законам, тем не менее не укладываются в общепринятые в западных странах представления о свободе слова и тайне личной жизни. Проблема в том, подчеркивают аналитики, что средства мониторинга дают слишком много не относящейся к делу информации, которая может быть использована в неподобающих целях.