Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» запустила технологическое решение, позволяющее определять пол и возраст пользователя по характеру его поведения в Интернете — «Модель пользователя».

«Модель пользователя» активно использует алгоритмы машинного обучения и парадигму MapReduce при обработке данных. Технология использует анонимную информацию о поле и возрасте пользователей «Рамблер-Почты» и «Рамблер-ID» — а затем прогнозирует пол и возраст других пользователей, отталкиваясь от схожести поведения пользователей на сайтах «Рамблера».

Точность «Модели» определяется большими объемами данных, использованных для анализа поведения пользователей. Кроме того, технология прошла публичный аудит: тестирование проводилось на «Рамблер-Новостях» при участии компании TNS, подтвердившей, что технология определяет пол 82,9% пользователей с точностью 82,2%.

Сегодня «Модель пользователя» уже интегрирована в систему показа дисплейной рекламы на «Рамблере». В дальнейшем она позволит проводить масштабные таргетированные кампании на большинстве проектов объединенной компании «Афиши» и «Рамблера»: «Рамблер-Главной», «Рамблер-Почте», «Канобу» и других. Первым проектом, в который интегрируют «Модель», станут «Рамблер-Новости».