Компания Gartner опубликовала «Магический квадрант» для программных систем управления контентом предприятий (Enterprise Content Management, ECM).
Аналитики отметили продолжение роста рынка платформ ECM – объем продаж этого ПО в мире поднялся на 11,1% в 2011 году и достиг 4,3 млрд долл. В Gartner считают, что многие предприятия уже не ограничиваются базовыми функциями платформ ECM, такими как защищенное хранение файлов в упорядоченных библиотеках, и начинают с их помощью решать более серьезные бизнес-задачи. Это приводит к трансформации ECM в среду, объединяющую приложения, которые удовлетворяют различным потребностям бизнеса. Такие приложения в Gartner называют композитными контентными приложениями (Composite Content Applications, CCA) и считают, что необходимость в самых разных типах CCA является одним из ключевых факторов дальнейшего роста рынка ECM.
Анатитики отмечают, что в ответ на тенденции рынка все больше поставщиков платформ ECM начинают предлагать облегченные облачные среды. Тем самым они стремятся также удержать своих клиентов от использования облачных файловых сервисов, которые обеспечивают лишь малую часть возможностей полнофункциональной ECM. Среди таких вендоров Gartner называет EMC, купившую компанию Syncplicity, Oracle с ее продуктом Social Network и OpenText, недавно выпустившую решение Tempo. По мнению аналитиков, эти решения привлекут к ECM новое поколение пользователей, привыкших совместно работать с файлами с мобильных устройств, и это будет еще одним стимулом развития рынка. По прогнозам Gartner, поддержка мобильности в ближайшие годы может стать обязательной функцией платформ ECM, которые будут уходить все дальше от своего традиционного облика сред для бэк-офиса.
К лидерам рынка ECM аналитики Gartner отнесли компании IBM, Microsoft, Oracle, EMC, OpenText и Hyland Software.