О книгах и чтении в Интернете 28% школьников узнают на форумах, 23% на сайтах книжных издательств, 17% в блогах, 11% — на специализированных сайтах для подростков, 17% на сайтах библиотек, 10% — на рекомендательных сайтах («Имхонет», LiveLib), 4% пользуются поисковиками, еще 14% приходится на различные сайты, а 28% участников опроса информацию о книгах в интернете не ищут.

Что касается электронных книг, то 42% читают книги с экранов компьютеров, 19% распечатывают скачанные книги, 12% читают книги с экрана телефона или коммуникатора, а у 19% есть специализированное устройство для чтения текстов. Аудиокниги предпочитает всего 1% опрошенных школьников.

В целом, исследование показывает, что в 5-8 классах значительного улучшения культуры чтения школьников не происходит. По мере взросления интерес к чтению и желание читать постепенно падает, и, во многом, это следствие увеличения школьных нагрузок. Чтение становится все более «деловым», но и все более «развлекательным». Одним из доминирующих мотивов чтения становится именно развлечение, желание прочитать что-либо легкое, не требующее больших усилий