Компания «Ай-Теко» объявила о расширении линейки сервисов для предприятий малого и среднего бизнеса. Как ожидают в компании, новая услуга «ИТ-аутсорсинг для малых и средних компаний» позволит клиентам в полтора-два раза снизить расходы на управление и поддержку ИТ-инфраструктуры. Новая услуга включает в себя ежемесячное обслуживание ИТ-инфраструктуры, технические консультации (как удаленно, так и с выездом к заказчику), диагностику проблем, возникающих в процессе эксплуатации оборудования, их устранение, установку и обновление ПО, управление антивирусной защитой и обеспечение работоспособности серверов, администрирование почтовых ящиков и доступа в Интернет.
ИТ-аутсорсинг, помимо решения прикладных задач в области построения и развития ИТ-инфраструктуры, позволяет сократить расходы на поиск, обучение и развитие собственного ИТ-персонала, что критично для небольших компаний: как правило, у них нет возможности нанимать сотрудников с уникальными дорогостоящими компетенциями. По оценке экспертов, наиболее эффективными предложениями в области аутсорсинга ИТ-инфраструктуры являются пакеты сервисов, в рамках которых аутсорсер, помимо основной услуги поддержки ИТ-инфраструктуры, может оказывать и сопутствующие: например, по сборке, поставке и обслуживанию компьютеров, серверного и телекоммуникационного оборудования. Комплексный подход позволяет заказчику полностью сосредоточиться на развитии бизнеса, оставив за собой лишь общий контроль работ по поддержке ИТ, выполняемых аутсорсинговой компанией.
«Ай-Теко» предлагает компаниям малого и среднего бизнеса совокупность услуг по профессиональной поддержке и администрированию оборудования, программного обеспечения или всей ИТ-инфраструктуры. Услуга «ИТ-аутсорсинг для среднего и малого бизнеса» представлена в магазине сервисов i-oblako, там же можно оставить заявку на подключение к ней. Проведенный аналитиками in4media и Forrester опрос выявил ключевой фактор, содействующий развитию ИТ-аутсорсинга. По мнению почти 30% экспертов, это — стремление к сокращению издержек.
Аутсорсинг ключевых задач в сфере ИТ все шире востребован предприятиями малого и среднего бизнеса как в России, так и за рубежом: по данным совместного исследования, проведенного MarketVisio и Orange Business Services, более половины отечетсвенных компаний этого сегмента планируют увеличивать расходы на ИТ и связь в ближайшем будущем. Во многом это увеличение будет связано с расширением использования облачных сервисов (его планируют 46% опрошенных) и услуг аутсорсинга. По данным Росстата, в России в 2011 году было зарегистрировано 4,6 млн субъектов малого и среднего бизнеса, при этом реальную деятельность ведут около 600 тыс. таких компаний; их выручка за 2011 год составила 30,8 трлн руб.