Смартфоны, датчики, интеллектуальные счетчики и другие подключенные устройства генерируют огромные объемы данных, которые добавляются к информации, получаемой из традиционных источников. Эта «лавина данных» может стать настоящей золотой жилой, но исследование, проведенное InsightExpress, показало, что компании пока с трудом извлекают пользу из поступающей информации.
Как выяснилось, большинство компаний собирает, записывает и анализирует данные. Тем не менее, многие из них сталкиваются с целым рядом деловых и технологических проблем. К примеру, 60% опрошенных признают, что решения Big Data могут усовершенствовать процессы принятия решений и повысить конкурентоспособность, но лишь 28% заявили о том, что уже получают реальные стратегические преимущества от накопленной информации.
Более двух третей опрошенных ИТ-руководителей разделяют точку зрения, что в 2013 году и в последующие пять лет технологии Больших Данных станут стратегическим приоритетом в их компаниях. Проблема заключается в том, что наибольшие ощутимые преимущества получат лишь компании, нашедшие новые, оригинальные способы использования данных.
По мнению ИТ-директоров, внедрению решений Big Data мешает ряд проблем, и прежде всего – обеспокоенность по поводу информационной безопасности, а затем – ограниченные бюджеты и дефицит специалистов. Более половины из них надеются, что проекты Big Data помогут увеличить ИТ-бюджеты в их организациях, так как будут предъявляться повышенные требования к технологиям, персоналу и профессиональным навыкам.
Как подчеркивают аналитики, Big Data открывает перед ИТ-отделами новые возможности для наращивания своей ценности и формирования тесных отношений с бизнес-подразделениями. Подобные проекты делают ИТ-департаменты стратегическим партнером бизнес-подразделений.
По мнению 73% опрошенных, именно ИТ-отдел станет основным локомотивом стратегии Big Data. При этом другие отделы также будут подключаться к реализации проектов. Прежде всего, это касается отделов финансов, научно-исследовательского, операционного, а также отделов маркетинга и продаж.
«Данные в движении»
Существует важная разновидность данных, сулящих ощутимые преимущества, но пока почти не востребованных. Речь идет о данных, получаемых в реальном времени от различных устройств и требующих мгновенной реакции. Наибольшую пользу они приносят, если используются в режиме реального времени. Аналитики Cisco называют их Data in Motion.
Данные операторов связи могут дополнить данные этого типа полезной контекстуальной информацией: сведениями о местоположении человека или устройства, идентификационной информацией, данными о доступности или недоступности. Приложения могут использовать эти данные для принятия решений и выполнения практических действий, необходимых в данный момент, а также для прогнозирования будущих событий. Например, технология Data in Motion может принести особую пользу в системах автоматизации производства, где ее можно использовать с целью оптимизации производственных процессов.
73% участников исследования планируют включить в проекты Big Data данные, поступающие от цифровых датчиков и рочих интеллектуальных устройств. Вместе с тем, лишь 33% имеют конкретные планы использования таких источников данных.