Сбербанк России завершил внедрение системы управления рабочими местами, расположенными в интернет-сегменте корпоративной сети, на базе Microsoft System Center 2012 Configuration Manager. Она позволила автоматизировать управление более 10 тыс. рабочих станций и ноутбуков сотрудников Центрального аппарата, а также работников Московского банка и интернет-киосков.
Решение включает автоматическую установку всех используемых бизнес-приложений и последних обновлений систем по обеспечению безопасности, централизованный сбор и обработку инвентаризационной информации, а также построение и выдачу отчетов. Кроме того, банк при необходимости сможет реализовать и новый функционал. Внедрение проводилось при поддержке Microsoft Consulting Services.
Реализация проекта была осложнена достаточно широкой географией – системой было охвачено около 800 структурных подразделений Сбербанка в Москве. Так как не все каналы являются высокоскоростными и качественными, в ходе проекта особое внимание было уделено задаче снижения влияния на сеть. Это было решено с помощью установки в нескольких наиболее крупных офисах серверов системы с ролью «точка распространения» (Distribution Point). Кроме того, была обеспечена возможность централизованного управления ноутбуками мобильных сотрудников.
Сбербанк планирует масштабировать созданную систему и на другие территориальные банки. Таким образом, управление всеми рабочими местами будет проводиться централизованно.