Состоялось первое заседание Экспертного совета по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти при Минкомсвязи, на котором был определен базовы формат для электронного документооборота на данный момент.
Совет рассмотрел подготовленные специалистами департамента проектов по информатизации регламент межведомственного обмена документами и правила визуального отображения электронных документов и в целом одобрил их, отметив необходимость дальнейшей доработки представленных документов. В качестве базового формата для электронного документооборота было предложено использовать формат PDF/A в совокупности с XML.
Также эксперты рассмотрели целесообразность разработки проекта единого Федерального закона об электронном документе и электронной подписи. В ходе дискуссии мнения разделились. Часть Экспертного совета высказала предложение не создавать новый закон, а доработать действующую нормативную правовую базу в части безбумажного электронного взаимодействия. Было решено провести дополнительный анализ существующего законодательства и продолжить обсуждения.
В состав Экспертного совета вошли 22 специалиста в области электронного документооборота, среди которых руководители научно-исследовательских институтов, представители бизнес-сообщества и государственной власти. Председателем совета стал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Олег Пак. Он отметил, что к 2018 году между федеральными органами исполнительной власти должно быть организованно безбумажное электронное взаимодействие.