В «Глобальный рейтинг розничной онлайн-торговли», опубликованный компанией A.T. Kearney, вошли 30 развитых и развивающихся стран. Первое место занимает Китай. В группу 15 стран-лидеров также вошли все государства «Большой восьмерки» (Япония, США, Великобритания, Германия, Франция, Канада, Россия и Италия). Кроме того, в рейтинге широко представлены развивающиеся страны, которые занимают 10 из 30 позиций.
Для России, занявшей 13 место, по мнению экспертов, открывает множество благоприятных возможностей в области онлайн-бизнеса. С его объемом в 10 млрд долл. и 18% прогнозируемых среднегодовых темпов роста до 2018 года российский рынок быстро превращается в один из ведущих рынков розничной онлайн-торговли. Среди всех европейских стран Россия имеет самое многочисленное сообщество интернет-пользователей (70 млн человек, около половины всего населения), из которых 33 млн покупают товары в интернет-магазинах. При этом три четверти всех транзакций в розничных интернет-магазинах России совершается в Москве и Санкт-Петербурге, однако по мере расширения доступа в Интернет будут расти и объемы продаж в других регионах.
Как отмечает Пер Хонг, управляющий партнер A.T. Kearney в России, население развивающихся стран быстрее адаптируется к происходящим изменениям, чем жители развитых стран. Например, количество мобильных телефонов на душу населения в России составляет 1,8, в Объединенных Арабских Эмиратах – 1,7, что гораздо больше, чем во многих развитых странах, включая США (1,0) и Францию (1,0). В развивающихся странах, по его словам, потребители используют свои телефоны для поиска товаров, сопоставления цен и обмена информацией со своими друзьями в социальных сетях.