По предварительным данным, во втором квартале этого года в мире было продано 75,8 млн персональных компьютеров, что на 0,1% больше, чем во втором квартале 2013 года. После двух лет непрерывного спада мировой рынок ПК в целом стабилизировался, однако, как подчеркивают аналитики Gartner, на фоне успехов на рынках развитых стран развивающиеся рынки, где планшеты и смартфоны продолжают заменять ПК в сферах развлечений и социальных медиа, продолжили падение. Однако, полагают аналитики, перераспределение пользовательской базы в основном уже произошло. Продажи планшетов верхнего уровня замедляются, а рост продаж ПК обеспечивается меньшим количеством новых устройств, которые приобретают, однако, более заинтересованные потребители.
Lenovo увеличила отрыв от конкурентов по производству ПК. Теперь ее доля мирового рынка составляет 19,2%. HP вложила много ресурсов в восстановление бизнеса по производству ПК и показала самую высокую скорость роста за последние четыре года. Увеличение продаж на 9,3% позволило ей занять второе место с долей 17,7%. На третьем оказалась Dell, нарастившая продажи на 12,5% и завоевавшая 13,3% рынка. Продажи Acer упали на 7%, а доля рынка сократилась до 7,9%.
Мировой рынок ПК во втором квартале 2014 г.
Компания | II кв. 2014, объем поставок (млн шт.) | II кв. 2014, доля рынка (%) | II кв. 2013, объем поставок (млн шт.) | II кв. 2013, доля рынка (%) | Рост, II кв. 2013 — II кв. 2014 (%) |
Lenovo | 14,52 | 19,2 | 12,61 | 16,7 | 15,1 |
HP | 13,40 | 17,7 | 12,27 | 16,2 | 9,3 |
Dell | 10,10 | 13,3 | 8,97 | 11,9 | 12,5 |
Acer Group | 5,97 | 7,9 | 6,42 | 8,5 | -7,0 |
ASUS | 5,22 | 6,9 | 4,63 | 6,1 | 12,8 |
Другие | 26,55 | 35,0 | 30,80 | 40,7 | -13,8 |
Всего | 75,76 | 100,0 | 75,70 | 100,0 | 0,1 |
Примечание: включая настольные и мобильные ПК, а также планшетные ПК на платформе x86/Windows 8, но исключая «хромбуки» и другие планшеты.
Источник: Gartner, 2014.