По предварительным данным, во втором квартале этого года в мире было продано 75,8 млн персональных компьютеров, что на 0,1% больше, чем во втором квартале 2013 года. После двух лет непрерывного спада мировой рынок ПК в целом стабилизировался, однако, как подчеркивают аналитики Gartner, на фоне успехов на рынках развитых стран развивающиеся рынки, где планшеты и смартфоны продолжают заменять ПК в сферах развлечений и социальных медиа, продолжили падение. Однако, полагают аналитики, перераспределение пользовательской базы в основном уже произошло. Продажи планшетов верхнего уровня замедляются, а рост продаж ПК обеспечивается меньшим количеством новых устройств, которые приобретают, однако, более заинтересованные потребители.

Lenovo увеличила отрыв от конкурентов по производству ПК. Теперь ее доля мирового рынка составляет 19,2%. HP вложила много ресурсов в восстановление бизнеса по производству ПК и показала самую высокую скорость роста за последние четыре года. Увеличение продаж на 9,3% позволило ей занять второе место с долей 17,7%. На третьем оказалась Dell, нарастившая продажи на 12,5% и завоевавшая 13,3% рынка. Продажи Acer упали на 7%, а доля рынка сократилась до 7,9%.

Мировой рынок ПК во втором квартале 2014 г.

Компания II кв. 2014, объем поставок (млн шт.) II кв. 2014, доля рынка (%) II кв. 2013, объем поставок (млн шт.) II кв. 2013, доля рынка (%) Рост, II кв. 2013 — II кв. 2014 (%)
Lenovo 14,52 19,2 12,61 16,7 15,1
HP 13,40 17,7 12,27 16,2 9,3
Dell 10,10 13,3 8,97 11,9 12,5
Acer Group 5,97 7,9 6,42 8,5 -7,0
ASUS 5,22 6,9 4,63 6,1 12,8
Другие 26,55 35,0 30,80 40,7 -13,8
Всего 75,76 100,0 75,70 100,0 0,1

Примечание: включая настольные и мобильные ПК, а также планшетные ПК на платформе x86/Windows 8, но исключая «хромбуки» и другие планшеты.

Источник: Gartner, 2014.