В октябре производители персональных компьютеров на базе Windows снизили цены в США до исторического минимума. Хотя потребителям снижение цен всегда нравится, последствия его для бизнеса могут быть негативными, считает аналитик NPD Group.
Средняя цена ноутбука с системой Windows в октябре составила 430 долл., что на 10% ниже прошлогоднего. Крупные торговые сети — Best Buy, Walmart и другие, а также крупные производители могут выдержать агрессивную ценовую политику, указывает аналитик, но многие другие — нет. Рынок ждет очередная консолидация. Еще важнее то, что снижение цен скажется на характеристиках предлагаемых производителями компьютеров. Продажи в сегменте ноутбуков дороже 300 долл. упали в октябре на 10%, отмечает аналитик. Это задерживает распространение ноутбуков с сенсорными экранами и гибридных устройств. Между тем, именно сенсорный интерфейс является одной из главных особенностей систем Windows 8 и 10.
От снижения цен на ПК выигрывает также компания Apple, выпускающая компьютеры Mac, ориентированные на верхний ценовой сегмент. Когда ПК конструируются с расчетом на дешевизну, потребители, желающие купить долговечную и высококачественную систему, с большей вероятностью обратятся к продукции Apple, считает аналитик.