Систему искусственного интеллекта, автоматически генерирующую интерактивные истории для видеоигр, разработали в Технологическом институте Джорджии. Сейчас количество вариантов развития событий в играх ограничивается заранее заданными, а подобная система могла бы сильно разнообразить вероятные сценарии.
Система получила название Scheherezade IF, ее обучают по принципу краудсорсинга на любительских продолжениях популярных произведений. На ее основе можно было бы, к примеру, создать игру из серии «Звездные войны», которая, пользуясь доступными в Интернете «фанфиками», генерирует бесчисленное количество вариантов развития сюжета.
Разработчики провели оценку системы на примере двух киносценариев: ограбление банка и совместный поход в кино на свидании. Учитывалось количество ошибок «здравого смысла» (вроде неверной очередности сцен), обнаруженных играющими, а также их субъективная оценка — насколько им понравился и показался последовательным сценарий. Тестирование проводилась в сравнении со сценариями, написанными человеком, и сгенерированными случайным образом. В истории с ограблением искусственный интеллект выдавал в среднем по три ошибки на сценарий, как и люди, а случайный генератор — по 12,5 ошибок. В истории о свидании было соответственно по три, пять и 15 ошибок.