Целевой аудиторией исследования, проведенного по заказу Gemalto, были молодые люди в возрасте 16-35 лет, имеющие банковскую карту или смартфон. В ходе исследования выяснилось, что молодые люди оптимистично настроены в отношении использования бесконтактных карт, но массовое внедрение находится по-прежнему на низком уровне, говорится в сообщении Gemalto.
Так, почти 40% респондентов предпочли бы оставить кошелек или банковскую карту дома, если бы была возможность оплатить покупку с мобильного телефона. Однако осведомленность молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет о мобильных платежах все еще остается на низком уровне.
Большинство респондентов знают о существовании карт с возможностью бесконтактного платежа (48%), но лишь 17% являются обладателями таких карт. При этом практически все обладатели карт с бесконтактной оплатой (92%) так или иначе использовали их бесконтактным способом, в основном для оплаты товаров, услуг или транспорта.
40% респондентов отметили, что используют смартфон более 5 часов в день, 26% используют смартфон от 3 до 5 часов в день. Наиболее часто смартфоны используются для совершения звонков, обмена сообщениями, общения в социальных сетях, прослушивания музыки и просмотра видео. Кроме того, 51% респондентов также отметили, что регулярно используют финансовые сервисы на мобильных устройствах, в том числе мобильный банкинг.
Большинству респондентов (66%) интересна возможность использования телефона в качестве банковской карты. Каждый шестой респондент ответил, что скорее всего сменил бы банк, если бы он не поддерживал систему мобильных платежей, а 58% — хотели бы использовать телефон для оплаты транспорта. Опыт других стран показывает, что оплата транспорта с помощью телефона – наиболее эффективный метод для массового проникновения мобильных платежей. 45% респондентов ответили, что хотели бы оплачивать покупки с помощью смартфона без введения пин-кода на сумму менее 1 тыс. руб.