Сегодня многие вместо сайтов периодических изданий предпочитают читать новости в ленте Facebook, и с недавнего времени в социальной сети в тестовом режиме запустили сервис Instant Articles, позволяющий информационным агентствам публиковать свои новости в лентах, получая долю дохода от рекламы. Широта распространения новости и соответственно, масштабы ее влияния на умы, будет зависеть от ее способности «продавать» рекламу и от секретных алгоритмов Facebook, пишет Computerworld, при этом какие-то важные известия, в том числе политически значимые, могут остаться без должного внимания; по сути, Facebook становится цензором, сужающим возможности осознанного выбора для широкого круга людей.
Автор публикации также критикует Apple за цензуру приложений — в частности, компания «за поощрение незаконных действий» запретила приложение, которое, пользуясь официальной информацией от полиции, предупреждает водителей, когда они приближаются к камере фиксации нарушений скорости, причем похожее приложение с более широкой функциональностью есть у Google, но его в Apple не запретили. Заблокировано также приложение, сообщающее о гибели людей из-за атак американских боевых беспилотников, — оно пользуется сведениями от лондонского «Бюро журналистских расследований».
В заключение автор выражает беспокойство в связи с тем что новые цензоры информации, приходящие на смену редакторам традиционных СМИ, вместо стремления к объективному отражению событий, являющемуся основой просвещенной демократии, стараются лишь «заставить вас идти за покупками».