Предварительные итоги работы Единого портала государственных и муниципальных услуг в 2015 году, подведенные Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, показали значительный рост количества федеральных услуг, заказанных пользователями на портале: за первые десять месяцев 2015 года пользователи заказали услуги в электронном виде 24,3 млн раз против 12,3 млн за аналогичный период 2014 года, сообщает пресс-служба ведомства.
На 274% возросло количество заказанных региональных услуг по сравнению с тем же периодом в 2014 году — с 213 тыс. до 799 тыс. Муниципальные услуги продемонстрировали рост на 63% — с 296 тыс. до 482 тыс.
Количество россиян, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации, выросло на 7 млн. Из них упрощенной регистрацией воспользовалось 36% граждан, стандартной — 29%, подтвержденной личным визитом — 35%. В настоящее время в системе зарегистрировано почти 20 млн человек. Лидерами по использованию ЕСИА стали Приморский край с долей проникновения 41%, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра — 36%, Тюменская область — 34%, Калининградская область — 34%, и Ямало-Ненецкий автономный округ — 29%.
Активнее всего порталом госуслуг пользовались жители Москвы — 33,6 тыс. посещений в сутки, Московской области — 21,2 тыс., Санкт-Петербурга — 13,2 тыс., Свердловской области — 7 тыс., Кемеровской области — 6,4 тыс. посещений в сутки.
Самыми востребованными услугами стали проверка штрафов ГИБДД за нарушения правил дорожного движения, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.
Сумма электронных платежей, проведенных через ЕПГУ, за последний год увеличилась в три раза и составила около 1,7 млрд руб.