За третий квартал этого года в мире был продан 21 млн часов, браслетов, фитнес-трекеров и прочих электронных аксессуаров, что на 197,6% больше, чем в третьем квартале 2014 года. Китайские компании воспользовались моментом и завоевали существенную долю рынка, отмечают аналитики IDC. Китайский рынок электронных аксессуаров растет быстрее всех прочих. Компании соревнуются в цене и функциональности устройств, но главным вопросом, по мнению аналитиков, является их выход на зарубежные рынки.
Крупнейшим производителем таких устройств остается компания Fitbit, выпускающая популярные фитнес-браслеты Fitbit Charge и Fitbit Surge. С прошлого года объем продаж у нее вырос более чем в два раза, и ей принадлежит 22,2% рынка. На втором месте находится Apple, вышедшая на рынок в апреле этого года (18,6%), но ее догоняет китайская компания Xiaomi (17,4%). увеличивающая объемы продаж недорогих браслетов Mi Band. Впрочем, 97% этих браслетов реализуется в Китае. Новая модель Mi Band Pulse с пульсомером вышла в продажу в ноябре.
Компании Garmin, выпускающей аксессуары для спортсменов, принадлежит 0,9% рынка. А на пятое место, потеснив Samsung, вышла китайская компания XTC (подразделение BBK), выпустив только одно устройство: детские часы-телефон Y01.
Мировой рынок умных устройств
Производители | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2015 | Доля рынка (%), III кв. 2015 | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2014 | Доля рынка (%), III кв. 2014 | Рост (%), III кв. 2015/III кв. 2014 |
Fitbit | 4,7 | 22,2 | 2,3 | 32,8 | 101,7 |
Apple | 3,9 | 18,6 | 0,0 | 0,0 | - |
Xiaomi | 3,7 | 17,4 | 0,4 | 5,7 | 815,4 |
Garmin | 0,9 | 4,1 | 0,5 | 7,0 | 72,5 |
BBK | 0,7 | 3,1 | 0,0 | 0,0 | - |
Другие | 7,3 | 34,6 | 3,9 | 54,6 | 88,8 |
Всего | 21,0 | 100,0 | 7,1 | 100,0 | 197,6 |
Источник: IDC, декабрь 2015