Мировой рынок электронных аксессуаров (умных часов, браслетов, фитнес-трекеров и прочих устройств) будет по-прежнему расти по мере выхода в продажу второго и третьего поколения аксессуаров, считают аналитики IDC. Если в 2015 году в мире будет продано примерно 80 млн таких устройств, то в 2016 — уже 111,1 млн (на 44,4% больше), а в 2019 — 214,6 млн.
Аналитики ожидают увеличения разнообразия типов и форм-факторов устройств. Интеллектуальные предметы одежды, очки и наушники уже находятся на ранней стадии массового внедрения. Их следующее поколение может обладать существенно большими возможностями, полагают аналитики.
Тем не менее, одним из самых популярных типов аксессуаров останутся умные часы. В 2015 году в мире будет продано 21,3 млн таких часов, а в 2019 — 88,3 млн. Основной платформой для них будет watchOS разработки Apple (61,3% рынка в 2015 году и 51,1% в 2019). На втором месте с большим отрывом будет располагаться Android Wear (15,2% и 38,8%, соответственно), хотя ее будут использовать многие производители: как технологические ASUS, Huawei, LG, Motorola и Sony, так и часовые компании Fossil и Tag Heuer. Система Pebble уступит позиции конкурентам. Небольшие доли рынка останутся за системами Samsung Tizen и RTOS, а также Linux.
Самые популярные операционные системы для умных часов
ОС | Объем поставок (млн шт.), 2015 | Доля рынка (%), 2015 | Объем поставок (млн шт.), 2019 | Доля рынка (%), 2019 | Средний рост в год (%), 2015-2019 |
Android | 0,4 | 2,1 | 1,1 | 1,2 | 25,8 |
Android Wear | 3,2 | 15,2 | 34,3 | 38,8 | 80,5 |
Linux | 0,2 | 0,9 | 1,1 | 1,2 | 54,5 |
Pebble OS | 1,8 | 8,6 | 2,3 | 2,6 | 5,8 |
RTOS | 0,8 | 3,8 | 1,9 | 2,2 | 23,8 |
Tizen | 1,7 | 8,2 | 2,5 | 2,8 | 9,5 |
watchOS | 13,0 | 61,3 | 45,2 | 51,1 | 36,5 |
Всего | 21,3 | 100,0 | 88,3 | 100,0 | 42,8 |
Источник: IDC, декабрь 2015.
Мировой рынок носимых устройств
2014 | 2015* | 2019* | |
Часы | 23,9 | 42,8 | 57,2 |
Браслеты | 59,4 | 49,7 | 28,5 |
Предметы одежды | 0,1 | 0,5 | 5,8 |
Очки | 0,5 | 0,2 | 5,4 |
Модульные устройства | 15,6 | 6,5 | 2,5 |
Наушники | 0,0 | 0,1 | 0,2 |
Другое | 0,4 | 0,2 | 0,4 |
Примечание: * - прогноз.
Источник: IDC, декабрь 2015.